Астрономы открыли "мини-луну", вращающуюся вокруг Земли

Ученые считают, что «маленькие луны», вращающиеся вокруг нашей Земли подобно спутникам, могут раскрыть тайны астероидов, которые долгое время оставались недоступными.

«Мини-луны», или небольшие астероиды, временно захваченные земным притяжением на орбите, обычно имеют всего 1-2 метра в диаметре и их тяжело зафиксировать, поскольку они быстро улетают из поля зрения либо сгорают в атмосфере, передает Хроника.инфо со ссылкой на nua.in.ua.

Тем не менее, на сегодняшний день удалось обнаружить один такой космический объект. Подобные ему астероиды представляют большую ценность для науки и ученые надеются, что новый Большой синоптический телескоп (LSST) облегчит процесс слежения за ближайшими космическими соседями.

«Мы не знаем, являются ли эти небольшие астероиды монолитными блоками камня, хрупкими комками песка или чем-то средним», — признается доктор Микаэль Гранвик, автор исследования Технологического университета Лулео в Швеции и Университета Хельсинки в Финляндии. – «Мини-луны, которые проводят значительное время на орбите вокруг Земли, позволят нам изучить плотность этих тел, действующие в них силы и, следовательно, разгадать эту тайну».