Наша галактика является частью галактического сверхскопления Laniakea. Видео
Новости » Дайджест | 3-02-2017 | Просмотров: 1866 | Комментариев: 0

Дайджест прессы:

Наша галактика является частью галактического сверхскопления Laniakea. ВидеоОказывается галактики во Вселенной размещаются совсем не беспорядочно.

В научной статье, опубликованной 4 сентября в журнале Nature, ученые сообщают о том, что благодаря полученным с помощью телескопов данным они смогли обнаружить, что наша галактика является неотъемлемой частью галактического сверхскопления. Это скопление настолько огромно, что ученые, которые составили его карту, дали ему название Laniakea, что с гавайского означает «необъятные небеса».

Среди описываемых журналом Nature деталей говорится о том, что сверхскопления являются одними из самых больших структур во всей Вселенной. Галактики распределяются во Вселенной совсем не беспорядочно. Они образуются в группы, которые называются скоплениями (кластерами), и проведенные исследования этих скоплений показывают, что хотя каждую из галактик той или иной группы можно отделить друг от друга, границы между ними очень неясные, что могло бы говорить о том, что они являются одной частью данной группы.

В свою очередь, огромные галактические скопления поделены на более мелкие группы из нескольких десятков галактик. Ученые приводят аналогию, говоря о том, что распределение галактик в некоторой степени похоже на города и страны, где каждый объект в общем и целом является частью более крупной группы (город-область-страна).

«Мы наконец-то смогли определить контуры галактического сверхскопления, которое мы можем назвать своим домом», — говорит Р. Брент Трулли, астроном из Гавайского университета в Маноа.

«Это как если бы вы впервые обнаружили, что ваш родной город на самом деле является частью куда большей группы, являющейся страной и граничащей с другими такими же странами», — приводит аналогию ученый.

Учеными было установлено, что Laniakea, галактическое сверхскопление, в котором находится наша галактика, простирается на более 500 миллионов световых лет. Более того, по приблизительным меркам, масса сверхскопления, в котором в общей степени находится более 100 000 различных галактик (включая Млечный Путь), равна массе 100 миллионов миллиардов Солнц. Что касается расположения нашей родной галактики, то она находится на задворках галактического сверхскопления.

Астрономы из Национальной радиоастрономической обсерватории (США) и их коллеги объясняют, что для документирования существования галактического сверхскопления Laniakea они использовали телескопы. На базе собранных данных они смогли создать трехмерную карту движения галактик. Само же движение галактик вызывается гравитационными силами находящихся возле них межгалактических структур.

В общем и целом ученые проанализировали движение 8 тысяч галактик. Собранные данные помогут исследователям лучше понять распределение гравитационных сил во Вселенной.

Источник: Hi-Tech News По материалам hronika.info