NASA запустит лифт в открытый космос
Новости » Дайджест | 21-03-2017 | Просмотров: 117 | Комментариев: 0

Дайджест прессы:

NASA запустит лифт в открытый космосКосмическое агентство NASA и космический центр Джонсона с помощью нанотрубок хотят построить "космический лифт", чтобы облегчить исследования космического пространства.
Как известно, нанотрубки характеризуются высокой жесткостью, и поэтому материалы на их основе могут вытеснить большинство современных аэроконструкционных материалов.
По словам исследователей, композиты на основе нанотрубок позволят уменьшить вес современных космических аппаратов почти вдвое.
"Космический лифт" будет представлять собой ленту, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на орбите в космосе (на высоте 100 000 км).
Гравитационное притяжение нижнего конца ленты компенсируется силой, вызванной центростремительным ускорением верхнего конца. Таким образом лента постоянно находится в натянутом состоянии.
Изменяя длину ленты, можно достигать разных орбит. Космическая капсула, содержащая полезный груз, будет передвигаться вдоль ленты.
Для начального старта капсулы потребуется усилие, но, как только она будет приближаться к концу, ее скорость будет увеличиваться из-за центростремительного ускорения всей системы.
На конечной станции, если это необходимо, капсула отсоединится от лифта и выйдет в открытый космос.
Скорость капсулы при этом будет составлять 11 км/с. Этой скорости будет достаточно для того, чтобы начать путешествие к Марсу и другим планетам.
По словам ученых, грузоподъемность лифта может достигать 100 тонн, что позволит строить на орбите большие колонии и орбитальные станции.