Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Падение SuperJet-100 стало двойной катастрофой


Просмотров: 1 413Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Падение российского авиалайнера SuperJet-100 во время демонстрационного полета в Индонезии стало двойной катастрофой, считают немецкие эксперты. Тем не менее, по их мнению, перспективы у этого самолета сохраняются.  Superjet-100 в аэропорту Джакарты перед роковым демонстрационным полетом. 

 

Когда разбиваются самолеты — это всегда трагедия, но когда это происходит во время демонстрационного полета и при этом гибнут потенциальные заказчики — это «двойная трагедия», считает Патрик Ховелер (Patrick Hoeveler), редактор издаваемого в Бонне авиационного журнала Flug Revue.

 

Именно такая трагедия случилась с российским пассажирским лайнером Sukhoi SuperJet-100. Во время демонстрационного полета в Индонезии в среду, 9 мая, с самолетом была потеряна связь. Днем позже обломки разбившегося воздушного судна нашли в горах. На его борту было около 50 человек, в основном — представители индонезийских компаний. По предварительным данным, все пассажиры погибли. Причины катастрофы выясняются.

 

Сложные условия полетов в Джакарте

 

Не исключено, что самолет разбился из-за сложных погодных условий и особенностей рельефа местности. Летать в столице Индонезии «сложнее, чем в Европе», отмечает Йорг Хандверг (Jorg Handwerg), пресс-секретарь объединения пилотов Германии Cockpit.

 

«Проблема Джакарты заключается в том, что там бывают грозы и туман», — объяснил Хандверг, который сам является командиром корабля и летал в этот город. Он отметил и сложности рельефа местности: «Сразу за аэродромом Джакарты поднимаются высокие горы, поэтому нужно быть острожным». По последним данным, Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява.

 

По мнению немецкого пилота Йорга Хандверга, летать в Индонезии сложно еще и из-за того, что техническое оборудование диспетчерской службы в этой азиатской стране «оставляет желать лучшего».

 

Лучшая разработка после распада СССР

 

Немецкие эксперты называют Sukhoi SuperJet-100 лучшим проектом российской гражданской авиапромышленности за последние 20 лет. «Это первая после распада Советского Союза полностью новая разработка», — подчеркивает редактор журнала Flug Revue Патрик Ховелер, который не только видел новый российский лайнер, но и летал на нем. «Впечатление очень неплохое», — говорит Ховелер.

 

Российский самолет не отстает от современных западных аналогов, а кое в чем и превосходит их, считает Ховелер. В частности, он отметил низкий вровень шума и экономичность двигателей SSJ-100.

 

С Ховелером согласен и Ахим Фигген (Achim Figgen), заместитель главного редактора журнала AERO International. «Это — лучшее из того, что было создано после распада Советского Союза, — указывает эксперт. — Было использовано много западных разработок — электроника, двигатели». По выражению Фиггена, российские самолетостроители избрали правильный путь, пойдя на беспрецедентное сотрудничество с западными авиапроизводителями.

 

Sukhoi SuperJet-100 - совместная разработка компании «Гражданские самолеты Сухого», входящей в «Объединенную авиастроительную корпорацию», с итальянскими и французскими фирмами. «С технической точки зрения SSJ-100, безусловно, конкурентоспособный самолет», — признает Фигген.

 

Катастрофы и успех модели — вещи совместимые

 

На вопрос, как катастрофа в Индонезии скажется на дальнейшей судьбе Sukhoi SuperJet-100, немецкие эксперты дают разные ответы. Пилот Йорг Хандверг полагает, что независимо от причин катастрофы она нанесет ущерб репутации самолета, поскольку трагедия останется у многих в памяти.

 

Эта катастрофа — «большой удар» для продвижения нового самолета на рынок, соглашается с Хандвергом эксперт Патрик Ховелер. В то же время, по его словам, многое будет зависеть от результатов расследования причин трагедии.

 

Ахим Фигген добавляет, что говорить о последствиях катастрофы для шансов продвижения SSJ-100 на рынке пока преждевременно. Фигген напомнил, что в мире уже были случаи, когда самолеты разбивались во время демонстрационных полетов, однако впоследствии успешно продавались.

 

По его словам, так было, например, с моделью Airbus A320. «А320 разбился во время демонстрационного полета, после этого с ним было еще несколько катастроф, но, в конце концов, эта модель стала очень успешной», — констатирует заместитель главного редактора журнала AERO International.

 

Шансы на успех SSJ-100 сохранятся

 

В любом случае немецкие эксперты видят будущее самолета Sukhoi SuperJet-100 скорее на рынках развивающихся стран, а не Европы, где конкуренция очень высока. Новый российский пассажирский лайнер выгодно отличается своей ценой, указывает Ахим Фигген. По его словам, SSJ-100 стоит около 30 миллионов долларов, что примерно в два раза дешевле, чем A318 — аналогичная модель европейского производителя Airbus.

 

По мнению Патрика Ховелера, об успехе Sukhoi SuperJet-100 можно будет говорить лишь после того, как крупную партию этих самолетов закажет какая-то известная в мире компания. В целом, резюмирует Ховеллер, машина заслуживает успеха, поскольку выгодно отличается от предыдущих российских разработок современным уровнем: «Учитывая, что он сделан в России, это довольно неплохой самолет».

 

Автор: Роман Гончаренко

Редактор: Владимир Дорохов




checheninfo.ru


Источник: www.bfm.ru

Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"