Ученые объяснили, почему невозможен контакт с пришельцами
Новости » Дайджест | 17-04-2018 | Просмотров: 127 | Комментариев: 0

Дайджест прессы:

Ученые объяснили, почему невозможен контакт с пришельцами В основе открытия лежит феномен восприятия.

Группа испанских психологов из Кадисского университета сообщила, что ученые, по всей видимости, никогда не выйдут на вожделенный контакт с представителями внеземных цивилизаций, поскольку инопланетяне, вероятно, используют совсем другие принципы коммуникации, чем наша раса. Люди науки, дескать, склонны к так называемой перцептивной слепоте, то есть психологической неспособности видеть те или иные аспекты проблемы, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Esoreiter.

Иными словами, человечество может оказаться слишком примитивным, чтобы «достучаться» до жителей других миров, и это наталкивает на закономерный вопрос: а достойны ли мы вообще взаимодействовать с пришельцами? Испанцы приводят в качестве примера известный проект «SETI», специалисты которого занимаются поисками космических радиосигналов и даже не берут во внимание вероятность того, что «зеленые человечки» могут использовать еще не открытые нами физические принципы коммуникации. Инопланетные сигналы вполне могут поступать на Землю, однако мы просто не имеем возможности их распознавать.

Вот что показывает простой психологический тест

Именно в этом заключается перцептивная слепота – человек не замечает определенные объекты перед своими глазами, поскольку его внимание занимают другие. По мнению психологов, ученые слишком озабочены радиосигналами вместо того, чтобы выявлять прочие формы коммуникации, которые могут использоваться инопланетянами. Чтобы доказать свою точку зрения, испанцы провели когнитивный тест с участием 137 добровольцев. Для начала этих людей попросили решить загадку, быстрый и интуитивный ответ на которую всегда оказывается неправильным. Затем участникам эксперимента показали фотографии природы.

На некоторых из этих снимков был «прифотошоплен» человек в костюме гориллы. Оказалось, что люди, которые решили задачу немедля и неправильно, замечали этого человека быстрее и чаще, чем те участники эксперимента, кто дал хорошо продуманный, анализированный ответ. Психологи сравнили ученых с добровольцами, которые много размышляли над решением первой задачи, однако не смогли быстро увидеть «неуместный» объект на фото, который был прямо у них перед глазами.

Условные деления инопланетных цивилизаций

Представители Кадисского университета также раскритиковали «Шкалу Кардашева», предложенную в 1964 году советским астрофизиком и радиоастрономом Николаем Кардашевым. Этот ученый разделил потенциально существующие внеземные цивилизации за несколько типов, исходя из объемов потребляемой ими энергии. Цивилизация первого типа, по мнению Кардашева, ограничивается ресурсами родной планеты. Второго – использует мощность центральной звезды своей планетной системы. Третьего – мощность галактики. Четвертого – мощность всей Вселенной. Вместо этого психологи рассказали о собственным видении разновидностей пришельцев.

Испанцы считают, что инопланетные цивилизации стоит разделять, исходя из их возможности влиять на среду, в которой они живут. К примеру, земляне, с одной стороны, зависят от природных условий своей планеты. Мы уязвимы перед стихийными катастрофами и до сих пор подчиняемся правилам биологической эволюции. Однако с другой стороны, наша раса уже движется к колонизации других планет, а также активно использует плоды генной инженерии и ядерной физики.

Авторы данной теории говорят, что человечество пока застряло между первой и второй условными фазами развития. Цивилизации второго типа должны контролировать квантовую и гравитационную энергию, пространственно-временной континуум и возможность исследовать другие галактики.

Цивилизации третьего типа, дескать, состоят из удивительных бессмертных существ, которым подвластны путешествия в другие миры и измерения, манипулирование темной энергией и материй. Возможно, где-то есть еще более совершенные создания, чьи возможности, по нашему скромному мнению, и вовсе должны быть подобны божественным.