Ученые сделали неожиданное открытие о лисах
Новости » Дайджест | 12-08-2018 | Просмотров: 225 | Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые сделали неожиданное открытие о лисахУ лис нашли собачьи гены «дружелюбия»

Подробно:

Оказывается, что лисы становятся агрессивными из-за мутации в геноме, которая у людей вызывает умственную отсталость, передает Хроника.инфо со ссылкой на Аспекты

Учёные из Института цитологии и генетики СО РАН совместно с исследователями из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне недавно опубликовали расшифрованные данные о геноме обыкновенной лисицы. Учёные выделили в нём участки, которые изменили вид лис в процессе одомашнивания человеком.

По словам исследователей, ранее они могли только сравнивать отдельные гены, которые содержатся у лисы, с аналогичными у современных собак. Однако более точное изучение генов показало, что лисы имеют ген, которые связан с проявлением дружелюбия и любви к людям.

Учёным удалось собрать полную картину генома обыкновенной лисицы благодаря современному методу чтения нуклеотидов в ДНК и РНК. Для недавнего исследования донорами стали лисы, живущие в институте в новосибирском Академгородке.

Стоит отметить, что около 60-ти лет назад учёный Дмитрий Беляев стал выбирать из лисиц, которых разводили на зверофермах ради меха, самых дружелюбных к человеку особей. Параллельно учёный выводил лис, которые обладают сильной агрессией.

Сейчас же современные методы изучения ДНК позволили учёным собрать набор генов собаки и провести сравнение с генами «добрых» лисиц Беляева. Благодаря иностранным исследователям было расшифровано 10 агрессивных и 10 послушных ДНК, собранных у лисиц.

Оказывается, что гены добрых и злых лисиц отличаются последовательностью нуклеотидов в 103 участка. Гены собак отличаются от волчьих генов в тех же участках, что и у лисьих генов.

По словам учёных, новосибирские лисицы изменились также из-за той хромосомной перестройки, которую у человека вызывает синдром Вильямса. Однако вопреки ожиданием, нарушения наблюдались только у самых злых лисиц.

Скорее всего, большую роль в одомашнивании лисиц играл ген SorCS1, который наши учёные. Он есть в ДНК животных в таком виде, в котором не наблюдается у остальных представителей вида. Именно он и является геном «дружелюбия».

Открытие позволит понять механизм одомашнивания. В будущем люди смогут сделать из многих диких животных настоящих домашних любимцев.