Ученые выяснили, передается ли лень по наследству

Ученые выяснили, передается ли лень по наследству
Результаты последних исследований.

Ученые пришли к выводу, что основные черты личности в модели «Большой пятерки» (экстраверсия, дружелюбие, добросовестность, нейротизм и интеллект) частично (40-60%) передаются по наследству. Однако с ленью все оказалось сложнее, передает Хроника.инфо со ссылкой на ТСН.

Исследование, опубликованное изданием Plos Genetics, показало, что у некоторых мышей есть «ген лени». Мыши с мутацией гена, кодирующего белок SLC35D3, который участвует в передаче сигналов дофамина, были менее активны. У них развивалось состояние, похожее на метаболический синдром. У людей он приводит к гипертонии и ожирению.

Однако похожую мутацию исследователи обнаружили только у двух человек из 300. Это указывает на то, что лень и ожирение не зависит от генетики, а скорее — от окружения человека.

Исследование, опубликованное в Royal Society, показало, что лень имеет эволюционное преимущество. Ученые рассмотрели моллюсков и заметили, что те, кто сжигает больше энергии в течение дня, с большей вероятностью погибнет.

Люди, конечно — не моллюски, но в современном мире с культурой быстрого питания и эффективной системой общественного здравоохранения человек может удовлетворить большинство повседневных нужд, не вставая с дивана. Также все более загруженный рабочий график жизни истощает людей и лишает мотивации. Внешний вид, например веснушки и залысины — все это может зависеть от генов. Ранние исследования даже находили связь между генетикой и заработной платой человека (но позже они были опровергнуты). Однако лень — не из их числа. Она — адаптация к окружающей среде.