ЧЕЧНЯ. Кибермошенники используют множество способов для кражи персональных данных граждан, корпоративной информации и денег О самых распространенных сценариях мошенничества, которые в последнее время используют злоумышленники в своих атаках, и о том, как не стать их жертвой, газете «Вести республики» рассказал заместитель отдела СУ УМВД России по г.Грозный, подполковник юстиции Рустам Муртазов.
– Сотрудники отдела СУ Управления МВД России по г.Грозный информируют жителей Чеченской Республики о том, что все больше в книге регистрации сообщений о преступлениях Управления МВД России по г.Грозный по заявлениям жителей Чеченской Республики регистрируется случаев хищения денежных средств дистанционно «в сфере использования информационных и коммуникационных технологий (ИТТ)» путем обмана и злоупотреблением доверия в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, – сообщил он.
Чтобы не оказаться жертвой мошенников, необходимо знать следующее:
1. Сотрудники любого банка никогда не просят сообщать данные вашей карты (номер карты, срок ее действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши персональные данные; 2. Ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты; 3. Хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте; 4. Не сообщать пин-код третьим лицам; 5. Остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение; 6. Лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку; 7. Никогда и никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят вам в СМС-сообщении от банка; 8. Помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят вам в СМС-сообщении от банка; 9. Сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату; 10. Если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники; 11. Никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно, мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги; 12. В сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты; 13. Действуйте обдуманно, неторопливо, помните, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». 14. Обо всех фактах мошенничества можно сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону «102»).
Как правило, дистанционное мобильное мошенничество делится на три группы:
1. Мошенничества, совершенные с использованием средств сотовой связи и сети «Интернет». Предлоги, которые используют преступники, разнообразны и являются только условием для информации о банковской карте, счете или способствуют перечислению самим потерпевшим денежных средств на используемые мошенниками расчетные счета (такие как разблокировка банковской карты, приобретение и реализация товаров на интернет-площадках, в случаях, когда размещенный на них товар только предлог для звонка потенциальному потерпевшему, компенсация за ранее приобретенные медицинские препараты, компенсация от Пенсионного фонда и так далее). 2. Мошенничества, совершенные с использованием средств сотовой связи и непосредственного контакта с потерпевшим. Как правило, данный способ характерен при использовании предлога (родственник попал в беду, ДТП, полицию и так далее). 3. Мошенничества, совершенные только с использованием интернет-ресурсов. Покупка, продажа товара на различных интернет-площадках, в том числе использование «зеркальных» сайтов (сайтов, схожих с оригинальными, которые принадлежат известным организациям), взлом страниц в социальных сетях и рассылка от имени пользователя страницы в социальной сети с просьбой перечислить денежные средства.