Ученые обнаружили гены, отвечающие за образование опухолей мозга

Ученые обнаружили гены, отвечающие за образование опухолей мозга

Специалисты медцентра Сидарс-Синай (США) установили генетическую группу, отвечающую за развитие ряда опухолей мозга. Ежели подавить их активность, что развитие глиомы в случае решительной стадии болезни можно остановить, ну, а в случае профилактики — устранить риск опухоли мозга. Как показали итоги исследования, все пациенты, у которых были задействованы оба эти гена, умерли на протяжении 140 недель после постановки диагноза. «Несмотря на успехи лучевой терапии и химиотерапии, эффективных методов лечения таких опухолей не существует», — пояснили ученые.

Они смоделировали несколько типов опухолей, используя для этих целей стволовые клетки мозга. Это позволило ученым определить гены, экспрессия которых отвечает за формирование глиом.

Результаты собственной работы ученые опубликовали в научном журнале Cell Reports.

Сейчас учёным предстоит тщательно изучить воздействие любого отдельного гена из найденной группы. Данные гены регулируют «поведение» опухолевых клеток.

Злокачественные (низкодифференцированные) глиальные опухоли мозга трудно поддаются лечению, и выживаемость пациентов с данными опухолями составляет около не более 5-ти лет. Работа в этом направлении несомненно поможет людям, страдающим от злокачественных опухолей, а значит останавливаться на уже достигнутом нельзя.