Ученые узнали, сколько видов динозавров существовало на Земле
Новости » Дайджест | 25-06-2016 | Просмотров: 327 | Комментариев: 0

Дайджест прессы:

Ученые узнали, сколько видов динозавров существовало на ЗемлеБиологи назвали возможное число видов динозавров, которые обители когда-либо на нашей планете.

Биологи из Университета Осло (Норвегия) назвали возможное количество видов живших на Земле динозавров. Посвященный исследованию препринт авторы разместили на сайте bioRXiv.org и опубликовали в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Лента.ру.

Полученное учеными число существовавших на Земле в эпоху мезозоя видов динозавров оказалось равным 1936. При этом минимально возможное значение видов равно 1543, а максимальное — 2468.

Свое исследование ученые основывали на известных данных о систематике и палеобиологии динозавров. Они включали в себя 3122 наблюдений собственно Dinosauria (974 родов и 1124 видов) и их подгрупп: 1150 наблюдений Ornithischia (306 родов и 360 видов), 602 наблюдений Sauropodomorpha (215 родов и 246 видов) и 1366 наблюдений Theropoda (451 родов и 516 видов).

Для всех видов биологи подсчитали количество обнаруженных останков, приходящихся на каждую геологическую стадию мезозоя, и полученные результаты занесли в таблицу.

В своей работе ученые пытались провести оценку числа видов динозавров при помощи собственной статистической модели, названной ими TRiPS (True Richness estimated using a Poisson Sampling model). Такой подход, по их мнению, обладает высокой степенью достоверности, а его результаты устойчивы к небольшим изменениям исходных данных.

Динозавры обитали на Земле с триасового периода (приблизительно 225 миллионов лет назад) до конца мелового периода (около 65 миллионов лет назад). Палеонтологи пока не знают точного числа видов динозавров. Некоторые эксперты заявляют, что обнаруженные фрагменты животных, относящиеся к разным геологическим стадиям, могут принадлежать одним и тем же животным. В частности, специалистами высказывается мнение о необходимости убрать треть видов динозавров (поскольку обнаруживаются одни и те же представители животных, но разного возраста) и провести ревизию существующей классификации (что приведет к сокращению до половины числа видов динозавров).