Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. О тайпе Жей/Жевой


Просмотров: 20 737Комментариев: 87
ДАЙДЖЕСТ:
В Сборнике материалов для описания местностей и племен Кавказа (выпуск 44-ый. Тифлис. 1915 г. 3-й отдел, стр. 4) в описании Курганов станицы Змейской (Терского казачьего войска), Ф. С. Гребенец приводит выписку из архива Султан-Кизи-Гирея: «В 802 г. Гиджры (1395 г.) Аксакъ-Темуръ (Тамерланъ) разбилъ хана Тохтамыша у Берды Мулку и гнал его до Кубъ-топа; у хана Тохтамыша в Орде находились Джаи **), Адыге, Руссы, Ногаи, Гурджы (грузины), Осы (осетины), Эрмине (армяне) и Куманы (половцы или теперешние кумыки).
**) Примечание автора (Ф. С. Гребенца): подъ этимъ названиемъ (Джаи) были известны народы, жившие по горам - хевсуры, кисты, карабулаки, аристинцы, чеченцы и шатоевцы. Все они говорятъ почти однимъ языкомъ. Ныне же «джаями» чеченцы называют только одних аваръ». То есть Джаями в ранние периоды называли «народы, жившие по горам»: хевсуров, кистов, карабулаков (аристинцев) чеченцев, в т.ч. шатоевцев, и соответственно аккинцев. (У. Лаудаев Чеченское племя: Сб. свед. о кавказских горцах. Вып. VI Тифлис, 1872. С. 30).      
 
В этой связи становятся понятными сведения приводимые И. М.Саидовым: «В одно время в Джейрахе, считается, преобладал тайп «ДжIай», с учетом многочисленных свидетельств проживания Аккинцев в Джейрахском ущелье. 

Что касается сведений о том, что в Орде Тохтамыша были «Джаи», с учетом того, что «джIай, жей, джIара, жIара, жIай» это ранние обозначения креста или христианства, а «народы, жившие по горам» в тот период преимущественно, были христианами (или кереста), то очевидно, что под Джаями в данном случае подразумеваются предки Нахов Аланы, являвшиеся в тот период христианами. Так как именно «Джаи» указаны первыми в перечислении народов в Орде хана Тохтамыша и при этом не указаны отдельно Аланы, занимавшее в Орде важное место. 

На то, что именно Нахи, или «Джаи (христиане или кересты) - народы, живущие по горам» являются потомками Аланов указывают многие источники (- Руслан А.-К. Джатцаев (Хасханов) «К этимологии этнонимов «савромат», «сармат» и «алан». / Ежемесячный литературно-художественный журнал «Вайнах». № 6. Гл. ред. М. М. Ахмадов. Грозный: ГУП ИПК «Грозненский рабочий», 2009. С. 93; - Тизенгаузен, 1884. С. 25.  «Чеченцы». Отв. ред. Л. Т. Соловьева, В. А. Тишков, З. И. Хасбулатова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, Комплексный НИИ им. Х. И. Ибрагимова РАН. Серия «Народы и культуры». М.: «Наука», 2012. С. 54).

Что касается записи Ф. С. Гребенца «Ныне же «джаями» чеченцы называют только одних аваръ», следует отметить что джаями чеченцы называют Хунзахцев (Т.Айтберов. «Древний Хунзах и хузахцы» изд. 1990 г. стр. 88), или если быть точнее представителей семьи аварских ханов (ДжIай-Эли), которые, как указывают многие исторические источники, были христианами, несмотря на то, что население как самого Хунзаха, так и всей аварии исповедовали Ислам. То есть даже в данном случае говоря ДжIай-Эли, подразумевалось Князья-Христиане. 
При этом, исходя из сведений, приводимых И. М.Саидовым о преобладании в Джейрахе в одно время тайпа ДжIай, очевидно, что о преобладании аварцев в Джейрахе и речи быть не может и речь естественно идет об аккинцах-христианах.  

 Если провести параллель между генетическими тестами представителей тайпа и некоторыми историческими сведениями, можно увидеть, что эти сведения более чем обоснованы, к примеру:

- генетическая дистанция до одного предка между Жей/Жевой и аккинскими тайпами Кхорхой и Пхьарчхой и Джейрахскими обществами Къошкхой, Эрзихой и Бейнхой (Фаланхой), составляет 1 450 лет, что является обоснованием вышеуказанных сведений, приводимых И. М. Саидовым и сведений о проживании аккинцев в Джейрахе (- Семенов Л. П., Археологические и этнографические разыскания в Ингушии в 1928 и 1929 гг., Оттиск из вып. II-III Известий Ингушского научно-исследовательского института краеведения, стр. 392-393; - Н. Г. Волкова, «Этнический состав населения Северного Кавказа в 18-ом - начале 20-го века»).
 - аналогичная генетическая дистанция (1 450 лет) до одного предка с Орстхоевскими тайпами Пхьамтой и Мержой (Гулоев), что является обоснованием множества исторических сведений о родственности аккинцев и орстхоевцев.
- генетическая дистанция до Айткхаллой (Марзи гар) составляет 650-800 лет, то есть - как у представителей тайпа Жей/Жевой друг с другом. Соответственно, в настоящий момент представители Марзи гара тайпа Айткхаллой являются ближайшими генетическими родичами тайпа Жей/Жевой.  В связи с этим обращает на себя внимание запись ЦГИА Груз-ССР (ф. 416, оп. 4, д. 50, л. 2.) указывающую деревню Айтыкалоева, находящуюся на западе Чечни на р.Асса, как орстхойскую. Необходимо отметить что до 1850-го года в низовьях реки Аргун, на правом ее берегу, находилось большое поселение Марзи-Ирзу, основанное представителями Марзи Гара тайпа Айткхаллой. Вероятнее всего данное поселение было основано в тоже самое время что и поселения Балой-юрт, Деха-Ирзу, Жей-юрт, расположенные в непосредственной близости друг от друга, то есть при переселении в 16-ом веке аккинцев и орстхойцев с запада на восток.       
При переселении на равнину Чечни, Жей, основали следующие поселения (известные):

- Жейнчу, (на картах обозначено как Джеанч, Джанчо) на правом берегу реки Аргун (А. Сулейманов «Топонимия Чечено-Ингушетии ч.3, стр. 131. 1980 г.»). Поселение уничтожено 22 августа 1832 года (Акты кавказской археологической комиссии, том 8, абз.: 585, 1881 г.)
- Жей-Юрт, на левом берегу реки Аргун (А. Сулейманов «Топонимия Чечни» Микротопонимия БердкIел (Бердыкель) стр. 358). Иоганн Бларамберг, в 1834 году (издания 1992 года и 2010 года), в списке главных поселений «Независимых чеченцев» перечисляет - Джан-юрт (Жей-юрт), находившееся на левом берегу реки Аргун возле селения Бердикел, Гордали и истребленного несколько раз за время экспансии имперских войск в Чечню и в итоге исчезнувшего селения Топли (Тоьпле гечо). Позже, в ходе укрупнения, поселение вошло в состав села Бердыкель.
- Деха-Ирзу, (А. Сулейманов «Топонимия Чечни» Микротопонимия Устарг1ардойн-Эвла. Дехачу ирзие (Дехачу ирзие) «Длинной поляне к». Урочище на востоке. стр. 366) - основное поселение аккинцев Жей в низовьях реки Аргун до 1851 года. Уничтожено 16 ноября 1851 года. 
- Мамук-Юрт, на реке Гойта (Алдынские хутора). Уничтожен в декабре 1846-го года (Полковник Казбек. «Куринцы в Чечне и Дагестане» стр. 230-231).

Одним из первых поселений Жей, основанных тайпом в низовьях реки Аргун, после переселения из аула Жейнчу, расположенного в горном звене Балойн Лам, был одноименный аул Жейнчу на правом берегу реки Аргун. Этот аул так или иначе присутствует в преданиях многих представителей тайпа, проживающих в разных частях Чеченской Республики.

Название, Жейнчу, поселению было дано в честь поселения, из которого вышли Жей/Жевой, то есть аула Жейнчу (Дженчу), расположенного в горном звене Балойн Лам, в верховьях реки Гехи. Следует отметить что среди чеченцев является обычной практикой давать основанному новому аулу прежние древние названия аула, из которого они переселились.

Вот как обозначаются оба аула Жейнчу, на картах. Аул Жейнчу, находящийся в низовьях реки Аргун: 
- Схематическая карта горной территории Чечено-Ингушской АССР 1941 года - ДЖЕАНЧ;
- Военно-топографическая пятиверстная карта Кавказского края 1926 года - р.д. (развалины деревни) - ДЖАНЧО;
- Карта Красной Армии РККА юга России 1941 года - ДЖАИНЧУ;
- Карта Чечено-Ингушской АССР 1937 года - ДЖАЙНЧУ.
Аул, находящийся в верховьях реки Гехи (в горной Акке).
- Карта Красной Армии РККА юга России 1941 года - ДЖЕНЧУ; 
- Топографическая карта Чеченской республики 2001 года - разв. ДЖЕНЧУ;
- Топографическая карта Европейской России 2000 года - разв. ДЖЕНЧУ;
- Топографическая карта K-38 карты СССР. Тбилиси, Ереван, Грозный, Нальчик. 1985 год - разв. ДЖЕНЧУ;
- Американская карта России и СССР 50-х годов. 1950 г. - Dzhenchu;
- Карта Генереального штаба К-38 по состоянию местности на 1972-1984 года, издания 1987 года - разв. Дженчу.

Самым большим и стратегическим поселением Жей на равнине был аул Деха-Ирзу. Вот как описывается само поселение и его уничтожение (Обзор событий на Кавказе в 1851 году. Кавказский сборник, Том 21): «В Большой Чечне, при слиянии Сунжи и Аргуна, стоял богатый и многолюдный аул Дахин-ирзау (Деха-Ирзу), известный также под именем Узун-Тала (по тюркски - Длинная поляна). 
Дерзость их доходила до того, что они появлялись даже на астраханском тракте. Два чиновника, попавшие в плен 6-го октября, захвачены были ими. Занимаясь постоянно грабежами и разбоями, получая выкуп за пленных, они жили богаче всех своих соседей, чрез что не только на них, но и на все население нижней Джалки имели большое влияние… Грохот канонады и огромное зарево пожара, охватившего аул, подняли тревогу в ближайших хуторах, и не только все население нижней Джалки, на которое, как уже сказано, Дахин-ирзау оказывал сильное влияние, но и наиб Геха, следовавший ночью с Мичика в эту часть Большой Чечни для угона скота от Старого-юрта, поспешили на помощь атакованному аулуЧеченцы дрались отчаянно, желая заставить нас дорого заплатить за падение своего аула. Несколько раз, обнажая шашки, они угрожали цепям атакою холодным оружием…

Но самым важным результатом движения наших войск к устью Аргуна Козловский считал уничтожение огромного аула с его обильными продовольственными запасами… Жители той части Большой Чечни, которая находится между нижним течением Джалки и Аргуном, устрашенные разгромом самого богатого и многолюдного из их аулов и опасаясь новых вторжений наших отрядов на их земли, начали выселяться в глубь Большой Чечни, к истокам Аргуна и подножию Черных гор. Чтобы охранять их при водворении на новых местах, Шамиль предписал 8-ми наибам Ауха, Салатавии, Ичкерии и нагорного Дагестана выслать по 80-ти конных, так что со второй половины ноября у верховьев Аргуна и вдоль северной покатости Черных гор расставлено было по аулам до 700 всадников посторонних народностей. 

19-го ноября сам Шамиль прибыл в Автур для совещаний с наибами Большой и Малой Чечни о мерах к предупреждению внезапных вторжений наших в пределы непокорных нам обществ. Самыми действительными он считал усиление пикетов, содержание в исправности маяков, порчу дорог и заграждение их завалами и наконец, обнесение аулов частоколом и плетнями. Все эти меры были приведены в исполнение за месяц до открытия военных действий в зимнюю экспедицию 1852 года. 20-го ноября совещание продолжалось; на нем бывший аварский наиб Хаджи-Мурат за открытое возмущение, слух о котором проник в Чечню, был приговорен Шамилем к смертной казни. Желая избегнуть мести своего грозного повелителя, Хаджи-Мурат с 4-мя преданными ему мюридами бежал из Аварии и 23-го ноября через аргунское ущелье прибыл к крепости Воздвиженской. Навстречу ему и для прикрытия его бегства из крепости была выслана колонна под начальством флигель-адъютанта полковника князя Воронцова. Обстоятельства, сопровождавшие разрыв его с имамом, изложил сам Хаджи-Мурат и четыре его приверженца; то же самое показывали и все допрошенные по этому делу лазутчики. На донесении об этом всех поразившем событии Император Николай собственноручно написал: “Слава Богу! важное начало!» Мало кто на Кавказе подозревал, что измена Хаджи-Мурата была притворной, что бегство его к нам было прелюдией к обширным замыслам, которыми знаменитый партизан хотел загладить свои неудачи в Дагестане и которые его смертью были расстроены». 

Как видно из указанных материалов, аул Деха-Ирзу имел настолько большое значение и влияние на данную область, что его уничтожение повлекло за собой не только массовое переселение жителей области с насиженных мест, но и повлияло на политическую ситуация в регионе в целом. 

В другом источнике события описываются следующим образом: «Дело, 16 ноября 1851-го года было не менее славным, хотя стоило нам гораздо больших жертв. 

В этот день, заведовавший левым флангом, известный любитель набегов генерал Козловский обратил свое внимание на аул Дахин-Ирзау, приютившийся в болотистом и лесистом углу соединения Сунжи и Аргуна. Задача состояла в уничтожении этого аула, дававшего пристанище абрекам и вообще недоброжелателям русских…
Куринцы на рассвете штурмовали аул: полусонный неприятель, застигнутый врасплох дрался отчаянно. Здесь бой был на штыках и шашках; каждый дом, каждый забор пришлось брать штурмом (Полковник Казбек. «Куринцы в Чечне и Дагестане» стр. 268-269).

Кроме Аккинцев-Жей, в Деха-ирзу осело при переселении с Горной Акки еще общество Аьккхий (Аккинцы-Пхьарчхой), мигрировавшие вместе с Жей. 

Как было сказано выше, в низовья реки Аргун, вместе с аккинскими обществами переселились и Балой, которые основали поселение Балой-Юрт (А. Сулейманов, «Топонимия Чечни», «Микротопонимия УстаргIардойн-Эвла (г. Аргун). Балойн юьрт лаьттнна меттиг «Место, где стоял аул балойцев». Аул с таким названием, основанный балойцами, находился на склоне хребта ГIуьйта-корта (Гойт-корт), ныне - место расположения Аргунского (УстаргIардой) ЛТП. По рассказам старожилов - представителей балойцев, весь хребет ГIуьйта-корта и его окрестности принадлежали жителям аула Балойн юрт», стр. 365). 

Аул Балой, «немногим уступавший Деха-Ирзу по многолюдству» был уничтожен в конце 1851 года, сразу же после уничтожения Деха-Ирзу (Обзор событий на Кавказе в 1851 году // Кавказский сборник, Том 21).

Часть представителей тайпа Жей после уничтожения Деха-ирзу переселилась к родичам в Аух, за речку Булак, в аул Ваниг (ГIонгI-гIала) где и проживала до 1859-го года.    

[Записано со слов Абдула Бисултанова. 74 года. Жей из Устар-Гордоя]: "Мой отец, Сайд-Селим, на вопрос откуда мы пришли в Устар-Гордой, отвечал: "В Устар-Гордой мы пришли с Ауха, где жили за речкой Булак (дословно: "Аьккхий-Махкар, Булакхал дехьар хьа даьхкан ду вай Устрада-Эвла")".

В 1859-ом году, Жей, вернулись в низовья реки Аргун, но уже в центральную часть аула Устар-Гордой (часть на территорию Деха-Ирзу), объединенный (в соответствие с политикой укрупнения поселений) из всех хуторов, находившихся ранее в нижнем течении Аргуна (на территории нынешнего города Аргун).

Причиной реэмиграци из Ауха на плоскость стали события, описанные в Журнале военных происшествий в Прикаспийском крае с 25-го по 31-ое мая 1859 года, представленным командующим войск в этом краю генерал-адъютантом Бароном Врангелем, военному министру, генерал-адъютанту Сухозанету (при рапорте от 31-го мая 1859 года, №1019).

В 1859 году, после Кавказской войны, подпоручику Турло Алханову, служившему переводчиком в царской армии, по его прошению и при содействии генерала Барятинского, царское командование выделило 500 десятин земли, входящей в территорию Деха-Ирзе.
В указанном ранее родословном списке князей, старшин и узденей от 1834 года (фонд 1354, оп. 5, №450, РГВИА) имеется следующая запись: «Мамука-Юрт. Мамука Читаев, сын его Базарха, внук - Али. Старшина Мамука родился от Чита, сей от Тунжахана, сей от Таабура, сей от Магаза, переселившегося из деревни Ведено». 

Мамед, один из сыновей Мамуки переселился сначала в Старый-юрт, а оттуда уже в Деха-Ирзу. После уничтожения в 1851 году аула Деха-Ирзу, переселенцы из Мамук-Юрта основались в Устар-Гордое (г. Аргун), где и проживают в настоящее время. Это фамилии тайпа Жей: Абубакаровы, Ахмадовы, Мадаевы и Ибрагимовы и Бихаевы.
Особо примечательным является то, что осевшие на равнине Аккинцы и Орстхойцы сохранили именно свои самобытные названия: Жей – как синоним «лома-кересты», Аьккхий и Балой.

Авторы: Я. Бисултанов, И. Цакаев.

Вернуться в начало


checheninfo.ru



Добавить комментарий

СоВу
СоВу от 24 мая 2021 10:55
А ведь сколько ерунды и глупостей, и откровенной лжи  про Жевой было написанно, дескать они не чеченцы,  а дагестанцы и тому подобное! 
У некоторых наших походу "дагестанец головного мозга", чуть что, сразу "ти дагестяниц ти не чеченец"


Читайте
Читайте от 24 мая 2021 11:39
Тот-же писали и про наш тейп Чунгро. Мол не чеченцы, нечистые, пришлые, дагестанцы.....  Удивительно,  как люди не имея совершенно никаких знаний о каком-то предмети начинают говорить и писать что им кажется и хочется! 

Чунгро исконный, чистокровный Нохчи тейп, который является исключительно Нохчи!! Испокон веков Чунгро были Нохчи, и, ИшаАллах, останутся ими!!
Лом
Лом от 24 мая 2021 12:47
Чунгро уже и съезд провели, собрались прямо сказали
Что ещё надо сделать, чтобы люди свои рты закрылт и неплодили всякие сплетни? 
Орсо=Арсело
Орсо=Арсело от 11 августа 2021 17:25
Хотел бы по поводу нашего тейпа Орсо сказать. Кто-то составляет списки наших тейпов, не имея четкого понимания темы, и закидывает их в сеть. В этих списках всё перемешивают с ног на голову.  Конкретно про тейп Орсо=Арсело в этих списках пишут что они руские. Алё, народ!! Асрело один из самых древних и наичеченских тейпов!!!! Этот тейп совершенно никакого отношения не имеет к руским!!! Ни малейшей свзи с рускими Арсело  НЕТ! Официально заявляю,  что весь тот БРЕД,  который пишут про Орсо, ЧУШЬ ПОЛНАЯ!
Прекратите заниматься темами о которых у вас нет знаний!!
Гость Хасан
Гость Хасан от 15 августа 2021 14:46
Эту ахинею ктото особо умный пишет и про Варандо, типа тоже руские. Кто-то из тех, кому совсем плохо утверждает,  что Варандо происходят от Воронцова!  Я не понимаю,  люди,  у вас совсем с головой всё плохо, или вы просто роль дебилов играете? 
Реально,  куда вы лезете не зная броду? Вообще незная!!!
Ваше
Ваше от 15 августа 2021 16:57
Вот так вот раскидывая наши тейпы налево и направо, мы не только демонстрируем халатное отношение к своему народу, но лишаем себя определенной части нашей истории. Ведь какой-то наш тейп это непросто люди и всё, это история. Каждый наш тейп имеет свою уникальную историю, прошлое. Соответсвенно лишая себя тейпа, мы лишаем себя истории. Ибо история нашего народа это истории каждого отдельно взятого тейпа.
Аяяты
Аяяты от 16 августа 2021 15:57
Наши тейпы записали в другие народы, а названия целых народов записали как наши тейпы)) Я про тех, кто эти списки тейпов состааляет.
Вопрос
Вопрос от 22 августа 2021 17:25
Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. 
Аслан
Аслан от 22 ноября 2021 01:33
Цитата: СоВу
А ведь сколько ерунды и глупостей, и откровенной лжи  про Жевой было написанно, дескать они не чеченцы,  а дагестанцы и тому подобное! 
У некоторых наших походу "дагестанец головного мозга", чуть что, сразу "ти дагестяниц ти не чеченец"




А ведь именно мы сами плодом  все эти ложные вещи. У наших реально какое-то помешательство! Просто сходу могут тебя и весь твой тейп в один момент объявить нечеченцами. Именно наши в основной массе несут всю эту окалесицу: ты прошлый, а ты полупришлый,  а ты вообще чеченоговорящий... Реально бред какой-то.
Списки с этими тайнами состовляем, где половина это названия народов, половина название сел, часть наши тейпы записанные в другие народы. Самим надо превращать глупостями заниматься!

Если обратить внимание, то все эти разговоры у наших начинаются с одного и того же "я слышал. я где-то видел. кто то, что то там сказал. отвечаю, я точно знаю"  Лично меня эти товарищи просто бесят, когда они начинают свою эрудицию толкать. 
Не понимаю, зачем им все это надо? Тем более не имея никаких знаний о отеме

Мне интересно одно, как мы знаем у нас в республике живут разные народы: ногайцы, кумыки, черкесы, аварцы, даргинцы...итд.  Представители этих народов они буквально себя чеченцами считают? Тоесть они знают кем по нации являются, кем по нации были их отец и дед, и зная  все это они все равно считают себя чеченцами??? 
Мне бы было неприятно осознавать, если где то, кто то из наши зная, что он чеченец, приписывал бы себя к другому народу! Думаю многим из нас было бы очень неприятно это
LomRo
LomRo от 22 ноября 2021 15:55
[quote=Аслан][quote=СоВу]А ведь сколько ерунды и глупостей, и откровенной лжи  про Жевой было написанно, дескать они не чеченцы,  а дагестанцы и тому подобное! 
У некоторых наших походу "дагестанец головного мозга", чуть что, сразу "ти дагестяниц ти не чеченец"


[/quote]
Если обратить внимание, то все эти разговоры у наших начинаются с одного и того же "я слышал. я где-то видел. кто то, что то там сказал. отвечаю, я точно знаю"  Лично меня эти товарищи просто бесят, когда они начинают свою эрудицию толкать. 
Не понимаю, зачем им все это надо? Тем более не имея никаких знаний о отеме
 [/Statquote]
Да это просто ГОН какой-то.  Видимо у некоторых наши это такой комплекс обиженного рассиста: все вокруг пришлые_нечитокровные один я тут такой с кристальной кровью. Так что берегите и спасайте меня. 
Возможно реально кто-то на этой теме сомоутверждается, называя всех вокруг пришлыми



По поводу данного тейпа хочу сказать, если я неошибаюсь ,что в окресностях Тевзана есть хуторок Жевой. Его основателем был человек по имени Жевой, а сам он был из тейпа Ц1онтро.  Это я к тому, что бы люди непутали название населенных пунктов с названиями тейпа. 
Вот вот
Вот вот от 23 ноября 2021 15:37
Цитата: Аслан
Цитата: СоВу
А ведь сколько ерунды и глупостей, и откровенной лжи  про Жевой было написанно, дескать они не чеченцы,  а дагестанцы и тому подобное! 
У некоторых наших походу "дагестанец головного мозга", чуть что, сразу "ти дагестяниц ти не чеченец"




А ведь именно мы сами плодом  все эти ложные вещи. У наших реально какое-то помешательство! Просто сходу могут тебя и весь твой тейп в один момент объявить нечеченцами. Именно наши в основной массе несут всю эту окалесицу: ты прошлый, а ты полупришлый,  а ты вообще чеченоговорящий... Реально бред какой-то.
Списки с этими тайнами состовляем, где половина это названия народов, половина название сел, часть наши тейпы записанные в другие народы. Самим надо превращать глупостями заниматься!

Если обратить внимание, то все эти разговоры у наших начинаются с одного и того же "я слышал. я где-то видел. кто то, что то там сказал. отвечаю, я точно знаю"  Лично меня эти товарищи просто бесят, когда они начинают свою эрудицию толкать. 
Не понимаю, зачем им все это надо? Тем более не имея никаких знаний о отеме

Мне интересно одно, как мы знаем у нас в республике живут разные народы: ногайцы, кумыки, черкесы, аварцы, даргинцы...итд.  Представители этих народов они буквально себя чеченцами считают? Тоесть они знают кем по нации являются, кем по нации были их отец и дед, и зная  все это они все равно считают себя чеченцами??? 
Мне бы было неприятно осознавать, если где то, кто то из наши зная, что он чеченец, приписывал бы себя к другому народу! Думаю многим из нас было бы очень неприятно это


Весьма интересно!

Эти разговоры распространяют люди у которых знание  на нулевой стадии находится. Что им ещё остаётся? Мне один доказывал, что 30% чеченцев это "прИшьлие". Когда я спросил откуда он это знает, то ответом было " ээ.. слишишь да, так учении говорят". Когда я его спросил как он это процент вышитал, то слысл его ответа был таким "ну это типа очевидно" А когда я ему сказал знает ли он, что 30% от нас это450 000 человек, то он мне пригрозил, что забанит меня у себя на странице))))


Вот вот
Вот вот от 23 ноября 2021 16:01
Я как-то общался с одним черкесов живущим у нас, так он себя называл и считал чеченцем. Когда я ему сказал что он нечеченец а черкес так обиделся и растроился. 
Может быть у народов Кавказа это такой обычай после рождения и взросления становится чеченцами))
Он же с таким чувством достоинства называют себя чеченцами. Нам должно было бы льстить, что они так стремятся быть одними из нас. Но есть одно НО в Исламе запрещено относить своё происхождение не к своим корням!
LomRo
LomRo от 4 января 2022 16:17
Цитата: Вопрос
Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. 


Вообще какая-то странная это история * мыодиннародвайнах* . Ничего общего не имея считать себя одним народом как-то странно



Цитата: LomRo
Цитата: Вопрос
Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. 


Вообще какая-то странная это история * мыодиннародвайнах* . Ничего общего не имея считать себя одним народом как-то странно


Типа у нас, якобы, одни гены и один язык, культура! 
ВяняхВац
ВяняхВац от 5 января 2022 17:52
Почему мы так уверенны, что мы с ингушами один народ? Неужели никому непроходит в голову мысль, что они могут являться пришлым элементом в Нахской среде? Вы обратили внимание на то, насколько мы с ними разные. 
Барт
Барт от 6 января 2022 01:36
Потому что очень долго и активно сами себя убеждали,  что ингуши наши,  одно5ародцы. Мы искренни верили в это. Хотя непонятно,  как можно быть одним народом неимея даже общего самоназвания. 
НохчоВу
НохчоВу от 7 января 2022 00:15
Да элементарно обратите внимание на то, сколько у нас ингушами смешанных браков. Практически и нет их. Вы много встречали в чеченцев у которых мать ингушка? Они конечно есть, но крайне редки? 
Что у нас общего в культуре с ингушами? Какие именно пункты общие?  Всегда наши народы шли разными путями. 
Ннннннн
Ннннннн от 7 января 2022 04:32
Также можем обратить внимание на фамилии и внешность ингущей. Сколько у них одинаковых фамилий с осетинами, кабардинцами... А их внешность вообще сама за себя говорит. Ингуши очень контрастные по фенотипу: одних из низ неотличишь от осетин, кабардинцев, армян, грузин... других же из них неотличишь от нас. У всех чеченцев, каких бы ты невзял, присутствует общнасть по фенотипу. Например, если сравнить восточных и западных, южных и северных, оуховских и панамских, то присутствует общий фенотип. Да могут различаться по цвету волос и глаз. Но у чеченцев сохраняется единство фенотипа.
И они ещё про свою уникальную чистокровность сочиняют. Им бы с такими данными только помалкивать бы, не не сочинять сказки.
Гены
Гены от 9 января 2022 16:16
[quote=LomRo][quote=Вопрос]Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. [/quote]

[quote=LomRo][quote=Вопрос]

[/quote]
Типа у нас, якобы, одни гены и один язык, культура! [/quote]

Какие ещё такие "общие"  гены у нас с ингушами? Про общую культуру и язык не спрашиваю?
Кто про эти "общие" гены так много говорит, они хоть понятие имеют по этом теме? Где они это общие гены нашли? 
Start
Start от 10 января 2022 15:08
Цитата: Вот вот
Я как-то общался с одним черкесов живущим у нас, так он себя называл и считал чеченцем. Когда я ему сказал что он нечеченец а черкес так обиделся и растроился. 
Может быть у народов Кавказа это такой обычай после рождения и взросления становится чеченцами))
Он же с таким чувством достоинства называют себя чеченцами. Нам должно было бы льстить, что они так стремятся быть одними из нас. Но есть одно НО в Исламе запрещено относить своё происхождение не к своим корням!

А наможет быть такое, что есть  народы, у которых  нация определяется по месту жительства или по матери? Как ещё это объяснить))
1919
1919 от 11 января 2022 11:22
Цитата: Start
Цитата: Вот вот
Я как-то общался с одним черкесов живущим у нас, так он себя называл и считал чеченцем. Когда я ему сказал что он нечеченец а черкес так обиделся и растроился. 
Может быть у народов Кавказа это такой обычай после рождения и взросления становится чеченцами))
Он же с таким чувством достоинства называют себя чеченцами. Нам должно было бы льстить, что они так стремятся быть одними из нас. Но есть одно НО в Исламе запрещено относить своё происхождение не к своим корням!

А наможет быть такое, что есть  народы, у которых  нация определяется по месту жительства или по матери? Как ещё это объяснить))

Ну почему же не  может быть? Очень даже может!  Видь есть жи народы, которых всегда бьют толпой. Правда такой народ, которого всегда бьют толпой, только один, но он есть. Как известно руцких всегда, испокон веков, напротяжении веков и тысячилетия бьют толпой.
А так бы они показали бы, кто в доме хозяин. Но толпа все портит ))))) 
Nhy
Nhy от 12 января 2022 14:15
А ещё рузге всегда во всех война бьются в меньшенстве. Особенно против чеченцев laughing laughing  laughing 

#ихтамбьютолпой#ихтамрускихвменьшенсве

Rrrrrrt
Rrrrrrt от 15 января 2022 01:00
Цитата: Орсо=Арсело
Хотел бы по поводу нашего тейпа Орсо сказать. Кто-то составляет списки наших тейпов, не имея четкого понимания темы, и закидывает их в сеть. В этих списках всё перемешивают с ног на голову.  Конкретно про тейп Орсо=Арсело в этих списках пишут что они руские. Алё, народ!! Асрело один из самых древних и наичеченских тейпов!!!! Этот тейп совершенно никакого отношения не имеет к руским!!! Ни малейшей свзи с рускими Арсело  НЕТ! Официально заявляю,  что весь тот БРЕД,  который пишут про Орсо, ЧУШЬ ПОЛНАЯ!
Прекратите заниматься темами о которых у вас нет знаний!!

Мне кажется что все эти разговоры про какие-то руские тейпы связанны с неверным пониманием сообщения 
Долхана Ходжаева. По-моему именно он приводил сообщение, что в свое время с имамом Шамилем в Ведено находилось 500 польских руских и ещё кого-то Толи перебежчиков толи пленных солдат. Кто-то, видимо, неадекватно понял этот момент и с этого и началась вся эта история с рускими тайнами. 
Видимо люди, которые на эту тему как-то высказываются, не совсем понимают о чём идёт речь. 
Тук как в той истории со сломанным телефоном. Пока сообщение дойдет из пункта А в пункт В столько наслоений происходит, что в итоги никто ничего понять неможет

Цитата: Гость Хасан
Эту ахинею ктото особо умный пишет и про Варандо, типа тоже руские. Кто-то из тех, кому совсем плохо утверждает,  что Варандо происходят от Воронцова!  Я не понимаю,  люди,  у вас совсем с головой всё плохо, или вы просто роль дебилов играете? 
Реально,  куда вы лезете не зная броду? Вообще незная!!!

Не стоит близко к сердцу воспринимать все это. Все это земные игры и забавы. Если слишком сильно погрузиться во все эти земные мысли разборки можно потерять свою будущую жизнь.  Время очень быстро проходит. Не успеешь оглянуться как тебе уже не 20 а  все 69 лет. Тем более сегодня как никогда приблизился Судный День. 
Пойми
Пойми от 19 января 2022 14:26
Цитата: ВяняхВац
Почему мы так уверенны, что мы с ингушами один народ? Неужели никому непроходит в голову мысль, что они могут являться пришлым элементом в Нахской среде? Вы обратили внимание на то, насколько мы с ними разные. 

Пойми, Сережа, пойми! Скоро нохчульгув настанет и воцарится великий Грузингушстан! Пойми ,Сережа, пойми)))))
НахЧо
НахЧо от 21 января 2022 18:25
Цитата: ВяняхВац
Почему мы так уверенны, что мы с ингушами один народ? Неужели никому непроходит в голову мысль, что они могут являться пришлым элементом в Нахской среде? Вы обратили внимание на то, насколько мы с ними разные. 

Меня больше всего ВЫМОРАЖИВАЮТ наши, которые с таким упорством пытаются доказать наше единонародтсво! Реально неужели чеченцы немогут понять, что НЕВОЗМОЖНО быть одним народом не имея ничего общего с ингушами. Где, когда и что нас с ними объединяло?? На протяжении всей истории мы с ними двигались в обсалютно разных направлениях.

БРЕД про  один язык с ингушами, по-моему, опровергается очень легко, послушайте ихнию речь. У вас несоздается впечатление, что они говорят как иностранцы, которые пытаются говорить на нерадном для себя языке. Я это к тому, что, может быть, предки ингущей говорили на ином языки, и попав в Нахскую среду пытались говорить на неродном для себя чеченском языке?

Р.S: обратите внимание на то, как они стремятся к грузинам. Этого вам мало?
ПРИЗЫВ
ПРИЗЫВ от 1 февраля 2022 16:25
Я хотел бы обратить внимание наших граждан на то, насколько мы пассивны и слабы в информационном поле и в инфовойне с ингушами! По непонятными причинам чеченцы очень неактивны в освещении вопроса с границами. Например, ингуши умудрились доказать всему миру, что мы у них отняли земли, что мы проявили несправедливость по отношению к ним. Они даже осетинам смогли доказать, что в 92 они сами на себя напали и покалечили самих себя, и брат ингуш тут не причем. 
 Особенно против нас ведётся тотальная античеченская пропоганда по всем фронтам. В частности в освещении вопроса связанного с границами между Чечней и ингушетией. Сколько руских каналов против нас ведут работы, особенно эта помойка калнал Дождь. Сколько там под их роликами набегает клиентов чеченофобских и ингушофильских. Но самое интересное, это вопрос а где наши? Почему даже в комментах под этими калналами, где нас нагло обвиняют в присвоении чужих земел, нет чеченцев?? Почему мы даже в комментариях незашишаемся? Где все наши патриоты? Если у вас нет желания даже в комментариях отстаивать честь своего народа, то что вы за чеченцы. Посмотрите сколько лжи на наш народ выливает эта грязный калнал Дождь! Сколько под их роликами коментов против нас? А где все наши турпалхойцы???? Да элементарно, зайдите в коментари и хотябы напишите что это чеченская земля. Если вас даже на это нахватает, то неназывайте себя Чеченцами!!!
НахЧо
НахЧо от 3 февраля 2022 15:49
Цитата: Nhy
А ещё рузге всегда во всех война бьются в меньшенстве. Особенно против чеченцев laughing laughing  laughing 

#ихтамбьютолпой#ихтамрускихвменьшенсве


Помимо этого расия ещё, оказывается, и кормит Чечню. Вот только за счёт чего они нас кормят непонятно. Как раз таки именно расия и руские живут за счёт малых народов расии. 90% бюджет расии состоит из доходов нефти, газа, алмазов и леса. И при этом на исконно руской земле нет ни нефти, ни газа, ни алмазов... Все эти ресурсы находятся на нерусских землях. Кто-нибудь слышал о добыче нефти под маской, или в каком нибудь санкт петербурге? Но они нас кормят. 
руские сами себя обеспечить несмогли, а ещё рассказывают что они кого-то кормят. Например во времена ссср Чечня была одной из отсталых и нищих ресбулик этого ссср. 
Онсамый
Онсамый от 4 февраля 2022 02:37
Цитата: Вопрос
Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. 

Да что ты будешь делать! Я не пойму эти ингуши медом чтоли намазаны? Да оставьте вы их уже. Оставьте эти пустые разговоры о каком-то мнимом едином народе, о вайнах. Небыло этого никогда. Если было, то куда это все делось? Чеченцы себя ведут как дети наивные, с этим вайнаххством. Выдумали себе сказку о вайнах, поверили в неё, потом жестоко разочаровались в ней,после того, как ингуши показали себя в 20180году. И тепер мы все сидим в глухом ауте. Забудьте вы уже про ингушей. Неужели без них наш народ будет каким-то неполноценным? 

Укреплять надо братство в Исламе!!
Дом
Дом от 4 февраля 2022 14:27
Цитата: Nhy
А ещё рузге всегда во всех война бьются в меньшенстве. Особенно против чеченцев laughing laughing  laughing 

#ихтамбьютолпой#ихтамрускихвменьшенсве


Армия расии обладает:

1. 3500 танков.
2. 7300 БМП.
3. 4500 БТР.
5. 4800 Артсистем.
6. 3547 самолётов вертолетов.
7. 3 454 000 сослдат.

И все равно руские всегда в меньшенстве.
А их дешовые ролики в Ютубе, где они рассказывают, что против них воевала великая и огромная империя Чечня, и они были, непременно, в меньшенстве.
НахЧо
НахЧо от 6 февраля 2022 23:04
Цитата: Онсамый
Цитата: Вопрос
Кто нибудь может внятно рзяс5ить вопрос по теме с нашими соседями ингушами? Кто мы друг друг?  Мы один народ,  или мы родсвенны, или мы просто соседи?  Какая-то тёмная и сомнительная вся эта тема "мы народ один, мы вайнах". Никто толком не может четко сказать по этой теме. Томы по генам один народ. То мы по языку один народ. То по культурам один народ.
короче понимай как хочешь. 

Да что ты будешь делать! Я не пойму эти ингуши медом чтоли намазаны? Да оставьте вы их уже. Оставьте эти пустые разговоры о каком-то мнимом едином народе, о вайнах. Небыло этого никогда. Если было, то куда это все делось? Чеченцы себя ведут как дети наивные, с этим вайнаххством. Выдумали себе сказку о вайнах, поверили в неё, потом жестоко разочаровались в ней,после того, как ингуши показали себя в 20180году. И тепер мы все сидим в глухом ауте. Забудьте вы уже про ингушей. Неужели без них наш народ будет каким-то неполноценным? 

Укреплять надо братство в Исламе!!

Да по факту они нам не то что братьями небыли, а по сути всегда врагами нам были. Во время КВ ингуши активно против нас были. Во время так называемой ЧИАССР они постоянно ныли, по рассказам старших. Дескать чеченцы их постоянно шипят и развиваться не дают. Они уже в 1989 году начали работу по отделению от Чечни. Уже 1989 году они начали проводить свои между по отделению. Во время двух воин в Чечне так называемые Прутья пользуясь тяжелейшим положением Чеченского народа, пытались наши земли воровать, прикрываясь расией. Вспомни 2018 год, когда они провели античеченская митинг, публично обвиняя нас в краже их земель и кто муже оскорбляя наш народ. 
Я не понимаю тех чеченцев, которые их братьями считаю. Даже не знаю что ингуши ещё должны сделать, что понять ОНИ НАМ НЕ БРАТЬЯ. 
Сом
Сом от 10 февраля 2022 16:34
У чеченцев с ингушами нет генетического родства. Это какой-то миф, раскручиваемый некоторыми людьми. Читаем в этой статье следующие:

"...между Жей и Ингушскими обществами: Эгахой, Евлой, Ханой, Гоарахой, Баркинхой, Хамхой и фамилиями; Торшхоевы, Халухаевы, Яндиевы, Льяновы, Балаевы и Ахриевы такая же дистанция - 3 900 лет..."

вы издеваетесь чтоли? 3900 лет назад, тоесть 2000 лет нашей эры, и 1900 до нашей эры был общий предок, и теперь мы с ингушами один народ???? 

Цитата: Вот вот
Я как-то общался с одним черкесов живущим у нас, так он себя называл и считал чеченцем. Когда я ему сказал что он нечеченец а черкес так обиделся и растроился. 
Может быть у народов Кавказа это такой обычай после рождения и взросления становится чеченцами))
Он же с таким чувством достоинства называют себя чеченцами. Нам должно было бы льстить, что они так стремятся быть одними из нас. Но есть одно НО в Исламе запрещено относить своё происхождение не к своим корням!

Ну насколько я понял те черкесы, которые у нас живу, считают себя чеченцами и при этом знают кем по нации они являются. Они ещё на вопрос из какого ты тейпа отвечают я из тейпа чергази. Но странность этой ситуации заключается в том, что ЧЕРГАЗИ дословно с чеченского переводится как ЧЕРКЕС. И вот тут-то все запутывается. Получается они знают что неявляются чеченцами, но все ровно себе приписывают к нам?. Но это разве наговорит, что они отреклись от своей нации черкесов,  получается они не хотят быть черкесами, а хотят быть чеченцами?

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"