ДАЙДЖЕСТ: |
Обсуждение вопросов, касающихся данного проекта, состоялось в ходе делового завтрака, организованного министерством РФ по делам Северного Кавказа, АО «Корпорация Северного Кавказа» при поддержке информационного агентства ТАСС в рамках работы Российского инвестиционного форума «Сочи-2017» с участием представителей федеральных ведомств, бизнес-сообществ и глав регионов Юга России. Об этом агентству сообщили в пресс-службе АО «КСК».
"Проект создания Каспийского транспортно-логистического комплекса является одним из ключевых в развитии Юга России. Уверен, в ближайшем будущем он сможет не только придать мощнейший импульс развитию российским прикаспийским территориям, но и в целом будет способствовать росту отечественной экономики, станет точкой притяжения инвестиций, укрепит позиции России на Южно-азиатском направлении», - сказал министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов в приветственном слове к участникам делового завтрака.
Министр отметил, что Каспийский регион является точкой пересечения крупных международных транспортных коридоров на Евразийском континенте: «Север-Юг» и «Восток-Запад».
«Наша задача выработать решения, которые бы позволили Каспийскому бассейну занять то место, которое было закреплено за ним исторически со времён Петра I. Основной целью того периода было создание транспортных маршрутов для международных торговых отношений России с другими странами. Наша ключевая задача сегодня - позиционирование России в Каспийском регионе. Важны также и вопросы социально-экономического развития прикаспийских регионов, развития качества жизни и привлечения частных инвестиций. Президентом России поставлена задача выработать стратегическое решение развития этой территории, чтобы транспортная сфера Каспия зазвучала по-новому, чтобы эксперты и специалисты предложили пути развития Каспия, созвучные тем, что задумывали наши предки", - подчеркнул министр.
Первый заместитель министра РФ, председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов подчеркнул, что будут созданы дополнительные условия, стимулирующие развитие таких сфер, как сельское хозяйство, промышленность и туризм, возникнут предпосылки для устойчивого развития экспортно-ориентированных отраслей.
«Для России этот проект имеет геополитической значение. Каспийский регион - это южные ворота России, и мы должны быть здесь полноценными хозяевами. Реализация проекта позволит создать условия для развития торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала российских регионов с государствами Каспийского региона и странами бассейна Индийского океана», - подчеркнул Одес Байсултанов.
Заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Светлана Ганеева представила краткую презентацию проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса. Ожидается, что проект обеспечит снижение транспортных и логистических издержек перевозок и создаст прочную инфраструктурную основу для расширения торгового-экономического сотрудничества России с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией.
Заместитель министра транспорта РФ − руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский отметил, что Каспийский бассейн не похож на другие морские регионы, а также порекомендовал в ходе работы над проектом кластера обратить внимание на вопросы таможенной стоимости. «Что касается вопросов таможенной стоимости, надо работать вместе с нашими коллегами по единому таможенному пространству. Также нам следует заняться оптимизацией транспортной схемы, причем начать со скидок и прежде всего на железнодорожную составляющую на территории РФ», - отметил Виктор Олерский, добавив, что достаточно перспективным направлением может являться развитие круизного морского бизнеса на Каспии.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин отметил что развитие портов Каспия сыграет важную роль в развитии транспортной системы России. «Развитие транспортных коридоров через территорию РФ, и место в этих маршрутах Каспийского транспортно-логистического комплекса, является важным элементом всей транспортной системы России», - сказал Александр Мишарин, добавив, что перспектива перехода части грузов на море через Каспий существует. А также отметил, что РЖД активно работает в направлении развития сотрудничества с Ираном, Индией.
О перспективах развития круизного туризма в рамках Каспийского транспортно-логистического комплекса рассказал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
«Развитие круизного туризма на Каспии для нас очень перспективно. Это поможет переломить негативную тенденцию, связанную со снижением перевозки грузов в каспийских портах», - подчеркнул Олег Сафонов.
По его словам, важно создавать новые круизные линии и маршруты. При этом необходимо улучшать портовую инфраструктуру, которая должна быть комфортабельной для туристов. Также он отметил, что в последнее время удалось наладить связи в туристической сфере с Ираном. «К нам едут состоятельные платежеспособные туристы из Ирана, причем они удовольствием посещают Дагестан, регионы Северного Кавказа, Сочи», - уточнил Олег Сафонов, добавив, что направление развития круизного туризма на Каспии может войти в проект въездного туризма, который разрабатывает агентство.
Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов отметил, что разработка данного проекта носит стратегический характер. «Наше агентство очень заинтересовано в реализации данного проекта, также, как и регионы Северного Кавказа. Рад, что у нас выстроились конструктивные отношения с Минкавказом России. Надеюсь, что нам удастся общими усилиями сделать Северный Кавказ процветающим регионом».
Директор департамента регулирования рынков АПК министерства сельского хозяйства РФ Владимир Волик в своем выступлении отметил, что ведомство ведет проект по развитию экспорта в РФ, в частности, участвует в переговорах по организации зон совместной торговли с Ираном. По его словам, если проект будет реализован, то с учетом оптимизации логистических издержек российская продукция, в том числе халяльная, будет еще более конкурентноспособна. Помимо этого, он рассказал о планах Министерства сельского хозяйства по созданию логистических центров в Северо-Кавказском федеральном округе.
«Развивая логистику, мы создаем сеть хранилищ, оптово-распределительных центров, у нас формируется «кавказский хребет» агрологистики, в Кабардино-Балкарии уже реализован первый проект. Мы нацелены на то, чтобы создавать логистические комплексы практически во всех регионах Северного Кавказа, они позволят нарастить товарность нашей продукции. При детальной проработке проекта комплекса с удовольствием включимся в него», - сказал Владимир Волик.
Свою заинтересованность в реализации проекта высказали и главы субъектов СКФО. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов указал на важность комплексного развития прикаспийских территорий, отметив, что этот регион обладает большими ресурсами.
«Нам очень важно выстроить комплексный подход к развитию всего региона, чтобы не получать деньги из госбюджета, а зарабатывать их на местах, используя потенциал Каспийского бассейна. Дагестан готов продолжить работу над этим проектом», - сказал Рамазан Абдулатипов.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров отметил, что республика планирует сделать акцент на производство халяльной продукции на экспорт.
Президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что проект имеет исторические корни. «Этот проект – возвращение к нашим корням. Если удастся восстановить это направление, я имею в виду направление Индия – Волга, это будет иметь огромное значение для социально-экономического развития всего региона», - подчеркнул Александр Калинин, добавив, что с точки зрения бизнеса важно, чтоб сквозной тариф был на 30% дешевле.
Помимо этого, Александр Калинин отметил, что среди перспективных направлений проекта может стать развитие яхтенного туризма, что привлечет серьезные инвестиции, а также состоятельных туристов на Северный Кавказ. В рамках проекта, по его мнению, мог бы сложиться кластер яхтенного туризма.
Председатель Российско-Иранского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Владимир Обыденов обозначил ряд направлений, которые необходимо учесть, чтобы сделать проект привлекательным для бизнес-сообщества, среди них - цена перевозки, быстрота, таможенное оформление грузов.
«Если мы рассмотрим в развитии Каспийского транспортно-логистического комплекса создание «зеленого коридора» с точкой входа в Махачкале, в зоне действия дагестанской таможни, думаю, что бизнесу Каспий будет гораздо интереснее, чем традиционные морские пути», - сказал Владимир Обыденов.
Подводя итоги мероприятия, Лев Кузнецов напомнил, что соответствии с поручением Президента, Минкавказом России ведется работа по разработке проекта Стратегии развития Каспийского транспортно-логистического хаба. При министерстве была сформирована межведомственная рабочая группа, куда вошли представители федеральных и региональных госструктур, большое количество экспертов. Планируется в марте внести документ в Правительство РФ.
ЧЕЧНЯ. Республика получит доп. средства на социальную газификацию
Количество индивидуальных предпринимателей в РФ достигло 4,2 млн
ЧЕЧНЯ. Муслим Ахтаев стал серебряным призером чемпионата России
ГРУЗИЯ. Сборная Грузии по баскетболу добилась первой победы на отборочном этапе чемпионата Европы
КРЫМ. В Крыму заблокировано 27 сайтов с опасными лекарствами
КБР. Глава КБР вручил медали «Материнская слава» многодетным матерям
Тренды в флористике: современные тенденции и популярные формы