ДАЙДЖЕСТ: |
Петр Акопов
Отказ Владимира Путина от поездки на встречу “Большой восьмерки” в США вызвал переполох как в Вашингтоне, так и у наших доморощенных либералов. Как же так – вернувшийся президент не едет к мировым лидерам! Учитывая, что уже через месяц пройдет саммит “Большой двадцатки” в Мексике, понятно, что у Путина будет возможность обсудить все интересующие его темы с Бараком Обамой – президентом то ли уходящим, то ли остающимся. Главная проблема в другом – есть ли что обсуждать?
Отношения с США напоминают предвоенные отношения СССР с Германией – все понимают, откуда исходит угроза, но пытаются оттянуть открытый конфликт, играя в «партнерство» (отсюда и все эти «базы» в Ульяновске). Не случайно в самом начале своей речи на параде 9 мая Путин, говоря о нацизме, сказал, то, что просто один в один характеризует современные Штаты: «..страшная и циничная сила. И мы не вправе забывать, как она зарождалась, крепла и наглела на глазах у всего мира. Как варвары замышляли уничтожить целые народы, стать вершителями судеб государств и континентов. Надо ещё раз открыто признать, что агрессивные намерения нацистов не получили своевременного коллективного отпора. Что разобщённость стран, их взаимные подозрения и идеологическая конфронтация не позволили предотвратить Вторую мировую войну».
Сам Путин прекрасно отдает себе отчет в том, о ком именно он говорил 9 мая. Некоторые наивные надежды на возможность мирного сотрудничества со Штатами, имевшиеся у него после прихода к власти, растаяли уже к середине нулевых – тогда Путин стало окончательно понятно, что Штаты никогда и ни за что не откажутся от политики окружения России и постепенного выстраивания из бывших советских республик антироссийского кордона.
Цель такой политики понятна – она, как максимум, исключает все шансы на восстановление нового союза, возвращение исторической России, а, как минимум, завязывает Россию на проблемы стран ближнего зарубежья, не давая ей возможности к полноценному возвращению на мировую арену. Мюнхенская речь лишь зафиксировала разочарование Путина в том, что с атлантистами можно договорится.
Потом была Южная Осетия, и Ливия, и бунт «креативного класса» в Москве. Теперь уже Путин не сомневается, что ему лично – как и России – объявлена война. И в этой войне невозможно договорится ни о мире, ни даже о перемирии – у нее есть четкая цель. Цель проста – Западу нужно гарантировать, что Россия никогда больше не будет свердержавой, что она замкнется в себе, сокрушаясь от внутренних и приграничных проблем. С постепенно уменьшающимся населением (самая активная часть которого будет зомбирована в духе глобалистической потребительской цивилизации и тем самым нейтрализована), с компрадорской либеральной элитой, с перессоренными народами, с катастрофической социальной несправедливостью…
Путин не хочет всего этого, пытается исправить ситуацию – и уже одним этим он неприемлем для строителей мирового порядка. Но если раньше они выражали свое негативное отношение к нему все-таки в рамках дипломатических приличий, то с началом оранжевого движения в Москве, американцы стали вести себя откровенней – тот же Макфол этому пример. И Путин, против возвращения которого выступали американцы (вплоть до вице-президента Байдена, почти в открытую говорившего об этом), решил своим отказом от поездки в США дать понять, что он принимает этот вызов. Вы хотите меня свергнуть? Устроить беспорядки в Москве? А я в этой обстановке поеду на дачу к Обаме?
Символично и то, куда именно поехал Путин после инаугурации – на Кавказ. И первые встречи – с абхазским и югоосетинским президентами. И первый шаг за границу – российско-абхазскую. Потому что именно Кавказ является ахиллесовой пятой России, именно сюда нацелен главный удар наших заокеанских «партнеров». И речь не только о геополитических угрозах России с юга – хотя они тоже очень велики: достаточно представить, какая цепная реакция пойдет по Закавказью в случае иранской войны. Важнее другое – на Северном Кавказе все проблемы России сосредоточились в крайней форме – дикая коррупция и кумовство, вопиющее социальное неравенство и несправедливость, безнаказанность богатых и чиновных, межнациональное напряжение, конфликт традиционной и глобалистской культуры.
Именно удар по Кавказу (хоть от московских либералов, хоть от местных сепаратистов, хоть от грузино-американских пропагандистов) способен остановить Россию, обрушить шаткую стабильность (не власти, а страны). Поэтому Путин и будет заниматься Кавказом, лечить его и наводить там порядок. Бунты либеральных зомбированных хипстеров в Москве затухнут и сами по себе – а вот грядущие бунты отчаявшихся горцев на Кавказе надо предотвращать, пока не поздно. Кавказ важнее Америки – к тому же, там еще есть с кем и о чем говорить.
АРМЕНИЯ. Столкновение поезда и автомобиля в Армении: водитель погиб в огне
АЗЕРБАЙДЖАН. Ильхам Алиев: COP29 – поворотный момент в климатической дипломатии
АРМЕНИЯ. Бывшая сотрудница мэрии Еревана вернет государству $200 тыс
АЗЕРБАЙДЖАН. Первый грузовой поезд отправился из Баку в Китай
АРМЕНИЯ. Азербайджан и Армения не будут играть друг с другом в отборе на ЧМ-2026
АРМЕНИЯ. Референдум по конституции Армении пройдет после выборов – СМИ
Посол РФ принял участие в открытии выставки, посвященной 245-летию основания Нахичевани-на-Дону
АРМЕНИЯ. Учителя русского языка и литературы съедутся на форум в Ереване
В Ереване появится «Учебно-спортивный комплекс» ЗАО «Газпром Армения»