ДАЙДЖЕСТ: |
Было застолье. В основном присутствовали русские. Вернее неруским был я один. Состав был солидный – крупные областные и городские чиновники и предприниматели. Они, естественно злоупотребили спиртным. Через час слушать их было уже невыносимо. Хвастовство, чванство, самомнение… Быть трезвым за подобным застольем – то еще испытание. Участия в разговоре я не принимал. Сидел, пил чай и старался подавить раздражение. Я всегда считал пьянки пустой тратой времени. Но интересы бизнеса требовали моего присутствия.
Через какое-то время речь зашла о судьбе страны. Это тоже в традициях русских застолий. Через какое-то время все начинают грустить и переживать за судьбу России. Стадия алкогольного патриотизма… Речь, естественно зашла о террактах. И о недавнем терракте в Домодедово, исполнителем которого был ингуш. Один из участников застолья, с которым нас связывали практически дружеские отношения, разгорячился:
- Да поручили бы мне – я бы быстро навел там порядок! В три дня!
- И что бы ты сделал? Вот что? – настойчиво требовал объяснить другой…
- Да стер бы Ингушетию с лица земли ковровыми бомбандировками! И заселил заново! Ни одного бы террориста бы не осталось!…
- А как же дети? – спокойно спросил я.
- Пришлось бы пожертвовать для общего блага, – весомо пояснил “наводитель порядка”, – для общего блага! Человечество не много потеряет. Среди ингушей нормальных людей нету!
- Вообще-то Башир – ингуш, – тихо сказал кто-то…
Повисла неловкая пауза. Я спокойно смотрел как трезвеет этот идиот. Как его раскрасневшаяся рожа становится белее мела. Он растерянно оглядел всех и сказал совершенно трезвым голосом:
- Простите меня. Мне очень стыдно.
Наверное, он вспомнил, как я его тяжело больную дочь возил в Санкт-Петербург и там устраивал на лечение к хорошему доктору-ингушу.
Мне тоже было неловко. Не знаю почему. Словно прикоснулся к чему-то липкому и мерзкому, что скрывается в самых темных глубинах человеческой души. Потом ко мне приходила его жена и тоже просила прощения. Говорила, что он очень переживает и его мучают угрызения совести…
Но я так и не смог его простить. Мне не жаль человека, который предлагал убить моих детей. Принести их в жертву во имя мира и стабильности. Я бы чужих детей не смог принести в жертву. А того, кто мог бы – простить не могу…
Я понимаю, что он был пьян и говорил, не думая. И что далеко не все русские думают так. Даже те, кто так говорит. И все равно простить не могу.
К чему я это все. Жена этого человека говорила мне: “Ну откуда он мог знать, что ты ингуш? Акцента у тебя нет, по-русски ты говоришь хорошо. И очень умный, цивилизованный…”. То есть, она тоже думала, что все ингуши не владеют русским языком, что они глупые и отсталые.
Увы, так думают не только русские, но и сами ингуши. Как сказала мне одна родственница – “ты вроде и ингуш, а поговоришь с тобой – так как будто не ингуш. И умный слишком, и не о том думаешь и говоришь, о чем надо…”.
Если мы сами так думаем о себе, чего ждать от других…
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии объявили победителей конкурса «Спаси Грута»
АБХАЗИЯ. Москва рассчитывает на сохранение союзнических отношений с Абхазией
ИНГУШЕТИЯ. Антимонопольщики Ингушетии оштрафовали онкодиспансер за задержку оплаты лекарств
АБХАЗИЯ. Бжания усомнился в искренности симпатий Саломе Зурабишвили к абхазской оппозиции