ДАЙДЖЕСТ: |
Вопреки распространенному мнению, жители Кавказа отнюдь не предпочитают Mercedes и BMW всем прочим автомобильным брендам. Как оказалось, самая востребованная марка в Чечне — отечественная. Это Lada Priora. В чем причина такой любви к весьма скромному автомобилю, выяснял корреспондент SmartNews.
Заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики Султан Рахмаев за рулем автомобиля Lada Priora. Фото: Саид Царнаев/РИА Новости
Местные жители утверждают, что убедиться в популярности «Приоры» может каждый желающий. Стоит только заглянуть на любой из чеченских авторынков. Больше всего потенциальных покупателей собирается у рядов с отечественными автомобилями. В Чечне «Приора» считается престижным подарком. Например, при заключении многих сделок купли-продажи недвижимости отечественные автомобили часто предлагают как «довесок». А власти Чечни часто награждают «Приорами» за разные заслуги. Конечно, футболистам «Терека» и другим именитым чеченским спортсменам в виде премиальных дарят автомобили немецкого или японского автопрома, но для других чеченцев «Приора» весьма выгодный презент. Его сразу же можно продать. И спрос всегда будет. Как ни странно, но зачастую подаренную «Приору» можно быстро продать не выходя из дома. В список потенциальных покупателей можно смело включить любого соседа, близкого или дальнего родственника.
Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС
Эксперты и автодилеры утверждают, что покупательский раж чеченцев пройдет не скоро. Потому что нигде в стране эта модель АвтоВАЗа не популярна так, как на Северном Кавказе.
В Грозном работают два официальных автосалона вазовской продукции. Причем оба практически в режиме нон-стоп. Сотрудники автосалонов утверждают, что Lada Priora бьет рекорды продаж уже не первый год. Даже выпуск следующей вазовской модели — Lada Granta — не повлиял на выбор чеченских покупателей.
Особенно популярна «Приора» среди военнослужащих и местных полицейских. Владельцы говорят, что выбрали именно эту модель АвтоВАЗа из-за соотношения цены и качества.
Чеченская молодежь выбирает «Приору» из-за скоростных параметров. Что они только с ней не делают: срезают несколько витков задних пружин, устанавливают дорогую пневматическую подвеску и турбированные двигатели… Тюнингованные «Приоры» считаются отличным вариантом для ночного стритрейсинга. По статистике ГИБДД, в аварии попадает каждая третья. Не секрет, что последствия при ДТП на «Приорах» гораздо более тяжелые, чем на других автомобилях.
Такой потребительский спрос заставил власти организовать в республике сборочный цех АвтоВАЗа. В чеченском городе Аргуне на предприятии «Чеченавто» с января этого года запущен конвейер по сборке Lada Priora. Уже выпущено около тысячи автомобилей.
Хотя сейчас, когда АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет Lada Granta, на сборку в Чечню поехала все же более дорогая Lada Priora. До конца нынешнего года АвтоВАЗ намерен поставить в Чечню комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих — и до 50 тыс. машин в год.
Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например), и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готовы ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно.
КРАСНОДАР. На Кубани увеличили срок заключения блогеру-сыроеду Лютому
С. ОСЕТИЯ. Старшеклассников Северной Осетии начнут бесплатно готовить к ЕГЭ в специальных центрах
КРАСНОДАР. Суд вынес решение о домашнем аресте жены экс-мэра Сочи
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор