Эти цифры были озвучены сегодня в ходе заседания межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции с участием руководителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
Открывая совещание прокурор ЧР Шарпудди Абдул-Кадыров охарактеризовал позитивные аспекты и допущенные просчеты. Привел данные, согласно которым проверками в рассматриваемой сфере правоотношений за истекший период 2018 г. выявлено 1 327 коррупционных нарушений законов. В целях их устранения вынесено 989 актов прокурорского реагирования, по которым 199 лиц привлечено к различным видам ответственности. При этом отметил, что работа не соответствует уровню распространённости коррупционных правонарушений.
Прокурор республики обратил внимание на незначительную активизацию совместной с правоохранительными органами деятельности, в результате которой поставлено на учет 52 коррупционных уголовно наказуемых деяния. Зарегистрировано 10 преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ, против 7 за аналогичный период прошлого года. При этом указанно на то, что суммы полученных взяток являются минимальными, а их число меньше количества выявленных фактов дачи взяток. Из деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не исключены нарушения, связанные с прямым подчинением на службе близких родственников и осуществлением ими предпринимательской деятельности. По инициативе прокуратуры устранено 25 таких конфликтов интересов. Усилия с начала года сосредотачивались на обеспечении соблюдения требований антикоррупционного законодательства, предписывающих информировать бывшего работодателя служащего о его последующем трудоустройстве. В результате этой работы прокуратурой выявлено 32 случая игнорирования данной обязанности. Виновные лица привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Кроме того, в текущем году 2 юридических лица привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Обсуждены недостатки в проведении антикоррупционной экспертизы и практике поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности.