В Управлении Росреестра по Чеченской Республике прошло расширенное совещание при участии представителей органов власти, органов местного самоуправления региона и сотрудников Кадастровой палаты по Чеченской Республике. [/b]
Присутствующие обсудили вопросы исполнения плана мероприятий «дорожной карты» по внедрению в Чеченской Республике целевых моделей по направлению: «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»; обеспечение межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
На совещании выступил заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике Виталий Дмитриев. Он отметил, что целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие «бесконтактных технологий» общения Росреестра с гражданами. Это увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть многофункциональных центров, действующих на территории Чеченской Республики.
Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет орган регистрации прав, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Недостатки и неточности кадастровой информации оказывают отрицательный эффект при ее использовании в целях управления недвижимостью. Ошибки в кадастровой информации влекут за собой ошибки при расчете земельного налога, налога на имущество физических лиц и организаций, арендных платежей, прогнозировании налогооблагаемой базы и т.д. Начальник отдела контроля и анализа деятельности Кадастровой палаты по Чеченской Республике Лиза Гелагаева привела некоторые цифры, характеризующие положительную динамику при оказании государственных услуг Росреестра в 2018 году.
Например, доля населенных пунктов субъекта РФ, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов субъекта РФ достигло 76% при плане 65%; доля приостановок обращений на учетно-регистрационные действия составила 8% при допускаемых 18%, а доля отказов - 6% при целевом плановом значении 10%. Также вырос процент приема обращений в электронном виде по факту до 50% при целевом значении 58%. Снизился показатель допускаемых ошибок сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственные услуги до 0.1%.
Широкую дискуссию получило обсуждение значения целевого показателя «Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов». Данный показатель по результатам 9 месяцев 2018 года составляет 30% при плане 85%.
Итогом совещания стала договоренность участников межведомственного информационного взаимодействия республики о наращивании работы в этой части.