АЗЕРБАЙДЖАН. В Москве открылась выставка "Семь красавиц", посвященная творчеству азербайджанского поэта XII века Низами Гянджеви. Экспозиция представлена в залах Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства. Она насчитывает порядка 60 экспонатов, воспевающих культуру Азербайджана в разных аспектах. Это синтез коврового, ювелирного искусства, миниатюры, национальной классической музыки, классического танца и современного искусства. Путешествие в завораживающие миры Низами открывает инсталляция художника-концептуалиста Рашада Алекперова. О своей работе художник рассказал "Вестнику Кавказа".
- Как родилась ваша инсталляция?
- Эту инсталляцию я делал для азербайджанского павильона на Венецианской биеннале. Это классическая азербайджанская миниатюра Султана Мухаммеда. У нее нет цвета, я просто использовал графику и сделал теневую инсталляцию. На ней изображен юноша, читающий книгу. Людям часто не хватает этого, они сегодня мало читают.
- Сколько времени уходит на создание такой инсталляции?
- От трех до семи дней. Это для меня как игра: ставится свет и вырезаются детали из металла. Я люблю этот процесс, люблю металл.
- Как вам в голову пришла идея такого рода инсталляций?
- С тенями я начал работать в 2001 году. Из отходных материалов сделал композицию ”Восток-Запад”, потом еще две композиции со светом. И пошло-поехало. Я не ожидал такой реакции – инсталляции пользовались успехом на многих выставках, в том числе в Москве. В 2009 году в "Айдан-галерее" у нас была совместная выставка с Айдан Салаховой. Там на представил теневую инсталляцию из пластиковых канализационных труб. Потом была выставка в Манеже, в павильоне ”Космос”, где я представил инсталляцию из канатов.
- Какие работы и где планируете представить в ближайшем будущем?
- В конце 2019 года будет большая выставка на Тайвани. Там соберутся художники, которые работают только со светом и тенью. Их немного, семь человек во всем мире. И один из них.
- Что вас вдохновляет на такие работы?
- Насчет вдохновения я не знаю, я делаю то, что меня волнует в данный момент.
- А что волнует?
- В последней работе - протест по отношению к СМИ, в частности к в отношении соцсетей. Когда-то у меня был аккаунт на Facebook, и это мне сильно мешало. Было много ненужной информации. Для меня создание таких работ – своего рода способ очищения.