ДАЙДЖЕСТ: |
Марина Ракова приехала в наш регион, чтобы обсудить с педагогическим сообществом механизмы реализации национального проекта «Образование». По мнению замминистра просвещения, главная идея нацпроекта - транслировать наиболее удачные региональные практики на всю страну, а не спускать директивы сверху.
«Астраханская область - это не только исполнитель каких-то мероприятий внутри нацпроекта. Взаимодействие Федерации с Астраханским регионом настолько плотное и плодотворное, что образовательная команда области является соразработчиком всего национального проекта», - подчеркнула Ракова.
Одним из ключевых направлений совместной работы является региональный кейс «Учитель будущего». Он ориентирован на внедрение национальной системы учительского роста, которая обеспечит карьерный рост учителей с учётом их индивидуальных достижений. В регионе будет создано два центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, а также центр аккредитации профессиональных компетенций педагогов, в котором каждый педагогический работник сможет добровольно получить подтверждение уровня своей квалификации. На реализацию только одного этого проекта в 2019 году будет выделено 66,9 млн рублей из федерального бюджета и более двух миллионов - из регионального.
Учитывая особую роль Астраханской области в разработке данного проекта, Марина Ракова предложила и. о. министра образования и науки региона Виталию Гутману на федеральном уровне возглавить рабочую группу по данному направлению.
Врио губернатора Сергей Морозов согласился с Мариной Раковой в отношении того, что поддержка учителей и создание условий для их профессионального роста - ключевой аспект всей системы образования.
«В рамках формирования Стратегии-2035 я поставил задачу главам муниципалитетов предложить преференции для молодых учителей. У нас успешно работают программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Будем искать возможности для поддержки сельских учителей», - заметил Сергей Морозов.
В этой связи Виталий Гутман сообщил, что сейчас совместно с Астраханским государственным университетом реформируется программа целевого набора: вскоре его оставят исключительно для педагогических специальностей. При этом отбор и ведение детей по индивидуальной траектории будет осуществляться уже с 8 класса, то есть в школах будут созданы профильные педагогические классы, как, например, в Лицее №1 и Школе одарённых детей им. А. П. Гужвина, где открыты медицинские классы.
Напомним, Астраханская область выиграла 6 конкурсных процедур в рамках реализации национального проекта «Образование». Благодаря этому регион получит субсидии на развитие проектов в области цифровизации (электронная образовательная среда: он-лайн курсы, обучающие web-ресурсы), повышения конкурентоспособности профессионального образования, на новые подходы в системе непрерывного обучения педагогов.
В общей сложности по линии нацпроектов Федерацией и регионом будет направлено в сферу образования почти 880 млн рублей. Большую часть из них - 659 млн - потратят на создание дополнительных мест в яслях (ещё один нацпроект - «Демография»). Кроме того, свыше 55 млн отправятся в ссузы на создание условий для подготовки специалистов по перспективным профессиям. Ещё 35 млн рублей потратят на цифровизацию школ.
ЧЕЧНЯ. В Ачхой-Мартановском районе успешно реализуется национальный проект «Демография»
АСТРАХАНЬ. На экс-игрока сборной России по футболу напали в Астрахани
ЧЕЧНЯ. Иса Ибрагимов выявил недочеты в Центре народного творчества
ЧЕЧНЯ. Минэк региона получил высокую оценку от Федерального министерства
ЧЕЧНЯ. Представители регионалбного Минтруда примут участие в Дне правовой помощи детям.
В Корее призвали военных обеспечить полную готовность к войне
Байден разрешил наносить удары тактическими баллистическими ракетами ATACMS по территории РФ