Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ДАГЕСТАН. Поколение Next


Просмотров: 820Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
ДАГЕСТАН. Поколение Next ДАГЕСТАН. Большинство жителей Махачкалы продолжают платить за проезд в маршрутных такси по старой цене — 17 рублей. Многие водители с этим мирятся, но есть те, кто высказывает недовольство. Официальные республиканские органы, которые объявили, что проведут проверки обоснованности новой цены, до сих пор не готовы озвучить результаты. А пока жители намерены бойкотировать те маршрутки, которые берут за проезд 23 рубля.

Протест у Дома дружбы

На прошедших выходных в социальной сети и мессенджерах распространялся призыв собраться 5 февраля на центральной площади Махачкалы, чтобы выразить протест против увеличения стоимости проезда на общественном транспорте.

На этот призыв откликнулись несколько десятков человек. Они собрались у здания Дома Дружбы, после чего инициативную группу пригласили в администрацию Махачкалы, где состоялась встреча с заместителем мэра Магомедом Магомедовым. Согласно информации пресс-службы мэрии, горожане выразили свой протест против подорожания и призвали столичные власти к решению данного вопроса в пользу потребителей транспортных услуг.

В администрации города пояснили, что повышение цен на проезд, согласно представленной транспортными компаниями информации, — вынужденная мера, связанная с ростом себестоимости перевозок, а именно подорожанием топлива, горюче-смазочных материалов, запасных частей, увеличением затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. (К сведению сотрудников мэрии: в эти дни стоимость сжиженного углеводородного газа, на котором в основном ездят маршрутные такси, в эти дни даже ниже (14,8), чем в феврале прошлого года. И согласно этой логике постановка вопроса подобным образом некорректна.)

Магомед Магомедов подчеркнул, что руководство дагестанской столицы относится к выражаемому горожанами протесту с пониманием и категорически против необоснованного повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Как сообщили корреспонденту «Нового дела» в пресс-службе администрации, в мэрии не согласны с необоснованным повышением цен.

«Перевозчики говорят, что у них повысились расходы с последнего повышения цен, но мы считаем, что если цены поднимают, то это должно быть обосновано, в том числе экономически. В связи с этим мы направили письма во все надзорные органы с тем, чтобы они проверили деятельность по всем сферам компаний-перевозчиков, чтобы у нас было понимание, насколько это обосновано — установить такой тариф, который они сейчас предлагают», — отметил представитель администрации Махачкалы.

Транспортники молчат

«Новое дело» попыталось получить комментарии трех транспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров в Махачкале. Однако ни одна их них не смогла ответить на вопросы издания.

В частности, в компании «Третий парк» корреспондента «Нового дела» соединили с руководителем филиала Вадимом Полозовым.

«Для вашей газеты только официальный комментарий, читайте в СМИ, смотрите объяснения, которые дает руководство города. Больше ничего вам не скажу», — заявил он. На уточнение, что руководство города не устанавливает тариф, так как перевозки в Махачкале осуществляются по нерегулируемым тарифам, Полозов вновь посоветовал «читать официальный комментарий», который можно найти в СМИ.

«Я вам все, что мог, все сказал. Как даете информацию о нашей работе, так и получаете ответ», — добавил он.

В компании «Астория» сообщили, что руководства нет на месте, но взяли контактный телефон и пообещали перезвонить. На момент выхода номера в печать с редакцией из «Астории» так никто и не связался.

По телефонам компании «СТС» никто в течение дня не отвечал.

Решение в оптимизации

По мнению председателя Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомеда Набиева, в повышении стоимости проезда заинтересована крупная транспортная компания, которая в скором времени планирует заполучить большинство маршрутных линий в городе.

«Сейчас некоторые водители вынуждают платить пассажиров 23 рубля. На первый взгляд кажется, что это выгодно самим водителям, но на самом деле они не понимают, что это делается не в их интересах, а для будущих перевозчиков. Крупная транспортная компания хочет заполучить большинство маршрутов Махачкалы. Но чтобы потом не поднимать проезд, они лоббируют увеличение стоимости сейчас», — считает Исалмагомед Набиев.

Как считает правозащитник, если УФАС республики сможет добиться отмены проведенных администрацией города аукционов по распределению маршрутных линий, то больше всего шансов выиграть тендер будет у компании «Третий парк».

«Когда объявят новый тендер, то маршруты получат те компании, кто представит новые автомашины. А у «Третьего парка», по моим данным, 200 новых микроавтобусов «Next» находятся в аренде у других перевозчиков. И они могут закупить или взять в лизинг еще. Новые автомашины — это один из главных показателей для победы в аукционе, согласно постановлению мэрии Махачкалы от 2016 года «О порядке и условиях проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам». А оценка предлагаемой компанией цены за проезд, расчета, сколько они будут платить в бюджет и другие важные критерии в нем не учитываются», — отмечает Набиев.

В приложении № 6 к Положению о порядке и условиях проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории Махачкалы расписана шкала для оценки критериев заявок (Постановление Администрации Махачкалы от 22 апреля 2016 года № 420).

В нем четыре пункта. Чем меньше дорожно-транспортных происшествий произошло в год, тем больше начисляется балл перевозчику. Второй критерий — опыт осуществления регулярных перевозок. Если стаж работы участника конкурса пять и более лет, то ему начисляется максимальное возможное количество баллов (5). Баллами также оцениваются и различные характеристики транспортных средств. Четвертый критерий — максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок. Если машине более 10 лет, то ни один балл не дается, а если меньше трех лет, то можно получить максимальное количество — 0,5 балла за каждую машину.

Транспортные компании, предполагает Исалмагомед Набиев, никогда не смогут платить налогов столько, сколько потенциально бюджет получил бы от индивидуальных предпринимателей.

«Все, что сейчас происходит, можно сказать, что забивается последний гвоздь в гроб частных перевозчиков. Если бы в городе на маршрутных линиях работали частные предприниматели, то они платили бы 220–250 миллионов рублей налогов. К примеру, компания «Третий парк» в прошлом году произвела, согласно имеющимся у меня данным, 7 миллионов рублей налоговых отчислений, а должна была 35 миллионов. Возможно, это больше, чем другие компании. Но надо говорить, что это не «Третий парк» платит больше всех, а что другие не платят столько, сколько положено по закону», — отмечает он.

На прошедшей 31 января сессии Народного Собрания Дагестана глава республики Владимир Васильев призвал парламентариев навести порядок в сфере пассажироперевозок. Этой темы он коснулся во время обсуждения законопроекта «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», позволяющий правительству республики устанавливать льготы на проезд для отдельных категорий граждан в автобусах межрегионального сообщения.

«Предприятие, у которого на учете всего 70 единиц автотранспорта, платит больше налогов, чем то, у которого 900. Надо навести порядок в этом деле», — сказал глава республики.

По словам Исалмагомеда Набиева, первоначально Васильев согласился с предложенной им концепцией решения вопроса перевозок, но вмешательство крупной транспортной компании остановило этот процесс.

«В начале лета меня принимал глава Дагестана Владимир Васильев. На встрече была принята концепция, правительству были даны соответствующие указания. Мы начали выполнять ее, работали несколько месяцев, разработали пошагово, что необходимо делать. Но в итоге она не была реализована, так как вмешалась крупная транспортная компания», — отметил он.

Он считает, что для наведения порядка необходимо вернуть всем водителям юридический статус индивидуального предпринимателя.

«Тогда водители одного маршрута смогут объединиться в ассоциацию, и каждый будет платить не по 6–7 тысяч рублей транспортной компании, а в пределах 1,5 тысячи рублей на администрирование их деятельности. А деньги, которые раньше уходили различным «крышам», пойдут в бюджет», — говорит Набиев.

Исалмагомед Набиев также считает, что для сохранения прежней стоимости проезда необходимо оптимизировать количество автотранспорта в городе.

«Сейчас, согласно справке МВД Дагестана, в городе учтенного автотранспорта на маршрутных линиях работает 2200 машин, еще 800 ездят без путевых листов. Это примерно в два раза больше от необходимого количества. Если оптимизировать его, сократив хотя бы на 30 процентов, то водители смогут достаточно зарабатывать и при тарифе 17 рублей. Но транспортным компаниям выгодно иметь на линии больше машин, так как они получают с каждого водителя определенную сумму. А самим водителям приходится ждать своей очереди больше часа на конечных остановках. Это приведет к увольнениям некоторых водителей, но этим уже должно заниматься государство. Простые граждане не должны переплачивать за сохранение рабочих мест водителей маршрутных такси», — отметил он.

А пока бойкот?

Пока антимонопольная служба республики устанавливает, насколько 23 рубля — обоснованная цена за проезд в маршрутных такси, жители города в социальных сетях решили объединиться и бойкотировать маршрутки, водители которых просят больше 17 рублей за проезд.

«Не садимся на маршрутки нового образца, у них проезд 23 р. Садитесь только на «Газели», где цена 17 рублей. Все новые маршрутки под бойкотом!!!! Надо еще более сплотиться и идти до конца», — говорится в сообщениях, опубликованных в популярных пабликах в социальных сетях.

«Меня не устраивает такое повышение цены на проезд, ладно подняли бы до 20, многие и так выходили, не брав сдачу с 20 рублей. Но 23 рубля — это слишком накладно для махачкалинцев. У нас ведь есть семьи, где помимо родителей на работу, каждый день на занятия ездят и студенты. Это почти 200 рублей в день только на дорогу. Люди должны бойкотировать такое решение властей и просто продолжать платить 17 рублей. К водителям вопросов нет, они сами заложники системы. Некоторые говорят, что такое повышение связано с обновлением парка, так вот новые микроавтобусы совсем неудобные и некомфортные, пусть оставят нам старые «Газели» с прежней ценой за проезд», — рассказала одна из сторонников бойкота, педагог из Махачкалы Саида.




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

НОВОСТИ. Дайджест

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"