АБХАЗИЯ. Направляясь на отдых в Абхазию из России, снова можно будет воспользоваться электричкой. По многочисленным просьбам пассажиров в этом году между Гагрой и Адлером будет курсировать электропоезд семейства «Ласточка», специально модифицированный для работы в условиях субтропического климата.
Электропоезд ЭС2ГПШ – модификация уже знакомого пассажирам направлений Москва — Иваново, Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Сортавала — Маткаселькя ЭС2ГП «Ласточка Премиум», который может как работать от контактной сети, так и быть ведомым тепловозом. Последнее обстоятельство весьма пригодится на железной дороге Абхазии, где контактная сеть, хоть и присутствует, но находится в плохом техническом состоянии.
В то же время, если заключение специалистов, которые перед началом курортных перевозок обследуют железнодорожную инфраструктуру Абхазии, будет положительным, то часть пути ЭС2ГПШ сможет проходить без помощи тепловоза.
Гибридный дизель-электрический поезд будет совершать ежедневно по две пары рейсов. Стоимость проезда на этого год пока не объявлена. На территории Абхазии будет гораздо больше остановок, чем обычно, – пригородные поезда станут останавливаться на платформах Гячрыпш, Цандрыпш, Багрыпш, Чыгрыпш и Гагрыпш, которые к новому сезону приведут в порядок.
Предполагается, что ЭС2ГПШ будет работать на Черноморском побережье в этом сезоне с 1 июня по 1 октября.
В прошлом году маршрут Адлер—Гагра обслуживал рельсовый автобус РА2, работа линии началась только с 1 августа из-за особого режима транспортного обслуживания, введённого на время Чемпионата мира по футболу—2018. А с 22 февраля двухсистемные электропоезда ЭС1П, способные питаться от сетей как переменного, так и постоянного тока, вместе с тепловозом обслуживают маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск.