АБХАЗИЯ. Направляясь на отдых в Абхазию из России, снова можно будет воспользоваться электричкой. По многочисленным просьбам пассажиров в этом году между Гагрой и Адлером будет курсировать электропоезд семейства «Ласточка», специально модифицированный для работы в условиях субтропического климата.
Электропоезд ЭС2ГПШ – модификация уже знакомого пассажирам направлений Москва — Иваново, Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Сортавала — Маткаселькя ЭС2ГП «Ласточка Премиум», который может как работать от контактной сети, так и быть ведомым тепловозом. Последнее обстоятельство весьма пригодится на железной дороге Абхазии, где контактная сеть, хоть и присутствует, но находится в плохом техническом состоянии.В то же время, если заключение специалистов, которые перед началом курортных перевозок обследуют железнодорожную инфраструктуру Абхазии, будет положительным, то часть пути ЭС2ГПШ сможет проходить без помощи тепловоза.
Гибридный дизель-электрический поезд будет совершать ежедневно по две пары рейсов. Стоимость проезда на этого год пока не объявлена. На территории Абхазии будет гораздо больше остановок, чем обычно, – пригородные поезда станут останавливаться на платформах Гячрыпш, Цандрыпш, Багрыпш, Чыгрыпш и Гагрыпш, которые к новому сезону приведут в порядок.
Предполагается, что ЭС2ГПШ будет работать на Черноморском побережье в этом сезоне с 1 июня по 1 октября.
В прошлом году маршрут Адлер—Гагра обслуживал рельсовый автобус РА2, работа линии началась только с 1 августа из-за особого режима транспортного обслуживания, введённого на время Чемпионата мира по футболу—2018. А с 22 февраля двухсистемные электропоезда ЭС1П, способные питаться от сетей как переменного, так и постоянного тока, вместе с тепловозом обслуживают маршрут Псков — Великий Новгород — Петрозаводск.
checheninfo.ru