ТЕПТАР пишет Это произошло зимой 1944-го года в Казахстане. Пожилой чеченец искал семью, с которой его разлучили по дороге. Он ходил от барака к бараку, опрашивая знакомых и незнакомых людей, но никто не мог ему помочь.
Пришла ночь, и незнакомец решил переночевать в одном из бараков. Недалеко от него лежал юноша, который никак не мог уснуть, потому что мучился от голода. Через некоторое время, решив, что незнакомец уснул, юноша осторожно подкрался и украл у него один ботинок (не1армача), сделанный из сыромятной кожи, и начал печь его на костре, тлеющем в середине барака.
Незнакомец все это видел, но не вмешивался, понимая, насколько голоден этот юнец, хотя и не представлял себе, как завтра выйдет отсюда без обуви и отправится продолжать поиски. Он ведь видел и крайнюю степень голода того юноши. Такое поведение чеченца, наверное, ближе к понятию доьналла – мужество. Еще через некоторое время юноша лихорадочно съел этот ботинок и лег спать.
Оставшись без обуви, незнакомец вынужден был задержаться, он узнал, кто и чей этот юноша. Но ничего ему не сказал. Не сказал ни тогда, ни позже, спустя почти сорок лет, когда тот юноша был уже солидным человеком, стал большим начальником. Мне эту историю старик рассказал, не выдав имени начальника. Это тоже, думается, в духе Нохчалла! (С-Х. Нунуев )
из "Свода правил поведения чеченской молодежи-Нохчалла", Ислам Сайдаев