ДАЙДЖЕСТ: |
Евгений Дитрих обозначил две первоочередные задачи по реализации дорожной части нацпроекта, которые должны быть решены регионами в срок. Это заключение соглашений между субъектами РФ и муниципальными образованиями о передаче средств на дорожную деятельность. На уровне регионов и федерального центра подобные документы — о предоставлении межбюджетных трансфертов — уже подписаны.
Другой важный этап — обеспечение стопроцентной контрактации по всем запланированным работам для начала дорожно-строительного сезона как только это позволит погода.
В настоящее время субъектами-участниками нацпроекта включены в план-график торгов 76 % региональных и 67 % муниципальных дорожных объектов. Отдельное внимание было уделено территориям, которым необходимо ускорить работу и предпринять все необходимые меры, чтобы перейти в активную фазу реализации нацпроекта.
«Прошу вас лично провести совещания в субъектах по подготовке к дорожно-строительному сезону, — обратился к представителям региональных проектных команд Евгений Дитрих. — Необходимо рассмотреть динамику заключения контрактов, а также синхронизацию дорожного ремонта и плановых работ жилищно-коммунального хозяйства, мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с другими проектами и программами, ресурсное обеспечение дорожного хозяйства».
Заместитель руководителя ФДА Игорь Костюченко остановился на подготовительной работе в рамках дополнительных 5 млрд руб., которые распределены распоряжением Правительства РФ из федерального бюджета на финансирование капиталоемких мероприятий нацпроекта.
«В результате 15 регионов смогут провести работы на 17 значимых объектах, — отметил Игорь Костюченко. — В связи с этим данным субъектам в кратчайшие сроки необходимо внести соответствующие изменения в паспорта региональных проектов и в заключенные с Минтрансом России и Росавтодором соглашения по улучшению показателей с учетом капиталоемких мероприятий».
Отдельный акцент был сделан на важности инженерных мероприятий по обустройству дорог для ликвидации существующих мест концентрации ДТП и реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения».
«Национальный проект ставит перед нами амбициозные задачи. Так, количество погибших на дорогах страны к 2024 году должно сократиться в 3,5 раза по отношению к 2017 году. Таким образом, так называемый социальный риск через шесть лет не должен превышать 4 погибших на 100 тысяч населения. Если говорить в абсолютных цифрах, фактически мы должны сохранить 13 тысяч жизней, — обозначил Михаил Черников. — Это возможно только благодаря консолидированным усилиям всех участников проекта — и профильных ведомств, и общественных организаций. Совместная работа прошлых лет уже принесла свои результаты, тем не менее еще есть такие регионы, которым необходимо предпринять максимум усилий для сохранения тенденции по снижению количества ДТП».
Как подчеркнул Евгений Дитрих, подводя итог совещания, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это проект для людей, в результате его реализации россияне должны получить новые объекты.
«Давайте не будем их подводить! — обратился министр к представителям субъектов. — Мы должны сделать все возможное, чтобы уже в этом году граждане России увидели перемены к лучшему. Необходимо обозначить перечень конкретных шагов для каждого участника ваших проектных групп, чтобы решить все задачи и достичь командной цели».
КРАСНОДАР. На Кубани увеличили срок заключения блогеру-сыроеду Лютому
С. ОСЕТИЯ. Старшеклассников Северной Осетии начнут бесплатно готовить к ЕГЭ в специальных центрах
КРАСНОДАР. Суд вынес решение о домашнем аресте жены экс-мэра Сочи
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор