ЧЕЧНЯ. Об этом сообщил помощник Главы ЧР , первый заместитель начальника Управления ФСВНГ по ЧР Даниил Мартынов на встрече Главы ЧР Рамзана Кадырова с начальником Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина Павлом Власовым.
Работа по восстановлению исторического самолета ТУ-104, на котором летал Юрий Гагарин, начата по поручению Главы ЧР. Также в ходе встречи Р. Кадыров и П.Власов по прямой связи поговорили с находящимся на борту Международной космической станции Олегом Кононенко. Космонавт поблагодарил главу республики за помощь в восстановлении исторического самолета и передал самые добрые пожелания чеченскому народу.
Далее Р. Кадыров, Павел Власов и его заместители Юрий Меленченко и Виктор Рень посетили зоопарк и продолжили встречу в непринужденной обстановке за ужином.
Отметим, что делегация Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина посетила Чеченскую Республику во вторник.
Делегаты посмотрели на достопримечательности Грозного, побывали в Российском университете спецназа, где ознакомились с потенциалом учреждения. 5 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.
Новый самолет совершил революцию в отечественной гражданской авиации. С его появлением началось строительство новых взлетно-посадочных полос и аэровокзалов, появились привычные ныне системы регистрации багажа и оформления билетов, автобусы для авиапассажиров, машины аэродромного обслуживания (заправщики, тягачи, самоходные трапы и так далее). Билеты на рейсы Ту-104 раскупались моментально. Среди пилотов гражданской авиации работа на Ту-104 считалась чрезвычайно престижной. Помимо эксплуатации в гражданской авиации, Ту-104 активно использовался военными и учеными. Так, в 1961 году с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолета.
На борту Ту-104 также был оборудован так называемый «бассейн невесомости», в котором во время полета на несколько десятков секунд создавалось состояние невесомости. На борту Ту-104 отрабатывали навыки работы в космосе первые советские космонавты. В период с 1956- 1958 гг.Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.