>АЗЕРБАЙДЖАН. Бакинский армянин Эрик Хачатуров возвратился в Баку через 25 лет после того, как покинул город. Видеоинтервью с ним опубликовало агентство Turan.
Вернуться ему помогла Гражданская платформа мира между Арменией и Азербайджаном. Хачатуров также привез в Баку сына, чтобы показать ему Родину.
"Я очень долго мучился, писал во всевозможные инстанции. А потом в интернете я увидел, что в Баку приехали трое армян. Начал копать в интернете, нашел, что есть Платформа мира между Арменией и Азербайджаном. Спросил, можно ли мне сюда приехать, а на тот момент я работал в Германии. Обещали, что вызовут. И вот они организовали приезд. Первый раз я приехал сюда на три дня", - рассказал Эрик Хачатуров.
"У меня мать из Карабаха, а отец из Армении. Еще отцовский дедушка давно приехал и жил в Черном городе на нефтепромысле. Один раз я папе задал вопрос: "Почему твой отец приехал сюда?" Он сказал, что в Армении нет работы, и вот он приехал в Черный город на завод, связанный с нефтепромыслом, детей сюда привез. А еще, когда мне было где-то 12 лет, мы сидели во дворе, где обычно ставили самовар и пили чай, и я спросил одного взрослого человека, армянина: "Почему вы сюда приехали из Карабаха?" И он хвастался, что первый сюда приехал. После армии он поехал не в Карабах, а приехал в Баку. А потом приехал тот, этот, им дали землю, и они начали постройки. В Карабахе было трудно зарабатывать деньги, и люди переехали в Баку жить", - поделился он.
По мнению мужчины, на жителей Карабаха в 1988 году сильное влияние оказали СМИ, а именно телевидение, внушавшее людям неправильные вещи. "Это было неправильно. Если посмотреть на Россию, там очень много республик существует в составе России, и все мирно. Республика Дагестан, Татарстан. Я думаю, что вполне можно было, например, назвать "Республика Карабах", как угодно, но оставить в составе Азербайджанской ССР. Ничего такого здесь нет. И я уверен, что простому народу это тоже не надо. Это все делают третьи страны. Весь народ это все понимает, все прекрасно знает", - подчеркнул он.
Эрик Хачатуров выразил уверенность, что сейчас в Карабахе есть люди, которые думают так же, как он. "Мы можем только на бытовом уровне протянуть друг другу руку. И нам, взрослому поколению, надо работать с людьми, чтобы они месть не передавали следующим поколениям. Например, перед отъездом сюда мой сын всем друзьям рассказывал, что едет в Баку, и все удивлялись, и сейчас удивляются, что такого быть не может. А он сам сейчас убедился, что это так", - отметил он.
Мужчина рассказал, что у его сына не было никакого страха перед поездкой. "Получилось так, что билетов не было, и он полетел сначала, а я следующим рейсом. И сначала прилетел он, а через 12 часов я. Мне не было страшно вообще, абсолютно. Даже в первый раз у меня ни разу не было ощущения, что со мной что-то сделают. Мне нравится здесь находиться. Все время, когда я бываю в Баку, у меня начинаются слезы, эмоции. Я не знаю, откуда это. Чудо какое-то происходит. Опять началось приземление, опять шквал эмоций идет", - сказал Эрик Хачатуров.
По его словам, в Баку его принимают за местного, никаких сложностей сейчас, как и раньше, не возникает. Более того, водители знаменитых бакинских такси-"баклажанов" узнали в нем бакинца. "Один из них, взрослый мужик, моего возраста, спрашивает: "Где ты жил? Как ты приехал?" Говорю, что нормально приехал. "Какой ты молодец! Ты здесь живешь? Ты фамилию поменял?" Говорю, что нет. Он говорит: "Я узнал тебя." А мой водитель, который машину вел, посадил детей, фотографирует их с этой стороны, посадил их за руль "баклажана". Вот такой эпизод был приятный", - поделился мужчина.
Эрик Хачатуров добавил, что самое дорогое для него место в Баку - та улица, на которой он жил раньше, - улица Жданова, ныне Мамедали Шарифли, и он снова поедет на нее. Отвечая на вопрос, что он испытывает, когда возвращается, мужчина сквозь слезы произнес: "Я не хочу говорить. Это тема, которая трогает меня".
checheninfo.ru