АРМЕНИЯ. Главный военный инспектор Мовсес Акопян, освобожденный от должности решением премьера РА Никола Пашиняна, будет приглашен в парламентскую следственную комиссию, изучающую обстоятельства Апрельской войны. Об этом сегодня в беседе с журналистами заявил председатель комиссии Андраник Кочарян, отметив в ответ на вопрос журналиста, что увольнение Акопяна их никак не сковывает.
Однако работу Акопяна Андраник Кочарян не стал оценивать.
На замечание, что Мовсес Акопян – один из чиновников, ассоциируемых с прежней властью, Кочарян ответил, что все наше воинство оказывало услуги и при прежних властях; другой вопрос, что в разное время отношение к военным было разным, поскольку была власть, причинившая нам довольно большой ущерб, использовав их для решения внутриполитических проблем, как, например, 1 Марта:
«Наша армия должна воздерживаться от такого, и слава Богу, сегодняшние власти не только сознают это, но и будут исключать подобное, потому что, постоянно используя армию для своих нефункциональных проблем, причиняют большой вред».
На вопрос, о чем говорит то обстоятельство, что, помимо Мовсеса Акопяна, уволены и двое его заместителей – Камо Кочунц и Вачаган Нерсисян, - Андраник Кочарян ответил: это говорит о проблемах, существующих в этом институте:
«Премьер принял такое решение в рамках своей компетенции. И Камо Кочунц, и Вачаган Мовсисян – военнослужащие, в свое время оказавшие услуги в наших ВС, как и Мовсес Акопян. В конце концов, не забывайте, что Мовсес Акопян был начальником штаба одного из наших легендарных командиров – Монте Мелконяна, при обороне Мартуни. Мы никогда не должны забывать этого, другой вопрос – как в дальнейшем наши власти поступили с военными, они абсолютно не имели права втягивать армию в другие задачи, помимо их основной задачи. Одни военнослужащие будут уволены, выйдут на пенсию, на их место придут другие люди, в других форматах, в рамках других задач, мы должны ценить всех военных, оставивших свой след прожитой ими жизнью, а также при формировании армейских структур в 90-е годы».
На вопрос, возможно ли, что увольнение этих чиновников связано с их политизированностью, председатель комиссии ответил, что не может давать оценок, пока не знает, на каком основании они были уволены.
Кочарян не ответил и на вопрос, возможно ли, что Мовсес Акопян замешан в каких-то коррупционных или иных сделках.
Журналисты поинтересовались, были ли в следственной комиссии приглашенные из Арцаха, на что Кочарян ответил: если будут такие приглашенные, они об этом узнают. Затем подчеркнул, что у двух наших стран единая система безопасности, и они не сотрудничают с официальными лицами Арцаха, а просто не могут делать что-либо отдельно от этой системы: «Мы едины, и этим обусловлено, что мы должны исключить любой шаг против нашего единства, это касается и всего инструментария, связанного с нашей безопасностью».
На вопрос «Айкакан жаманак», возможно ли, что увольнение Кочунца связано с 1 Марта (в 2008 году он был первым заместителем начальника Ереванского гарнизона), был ли он допрошен в Группе по сбору фактов, Кочарян ответил, что в Группе по сбору фактов он не допрашивался, но подчеркнул, что в годы его службы в Вооруженных силах Кочунц был очень хорошим военным:
«Не могу не упомянуть и о военных, принявших активное участие в формировании армии, в том числе о Кочунце».
На замечание, что Кочунц был допрошен по делу 1 Марта, и на вопрос, какие важные сведения он мог сообщить, наш собеседник ответил: если бы Серж Саркисян не распустил Группу по сбору фактов, возможно, они выслушали бы и других людей, в том числе Кочунца:
«Но вы и сами знаете, что после первого доклада у чиновников, представлявших прежнюю власть, появились страхи, в первую очередь, думаю, у Давида Арутюняна, потом эти страхи передались и Сержу Саркисяну, принимающему решение, и группа по сбору фактов была необоснованно распущена. Но проблема была не в этом, дело 1 Марта именно сейчас работает в полном объеме, и нам необязательно довольствоваться стадией судебного разбирательства; мы видим, что команда защиты Кочаряна делает все, чтобы судебное разбирательство не началось. И потом, какие-то сайты, находящиеся под их воздействием, постоянно твердят: а почему не начинается судебное разбирательство? Спросите адвокатов, почему они не позволяют начаться судебному разбирательству», - сказал Кочарян, добавив, что постоянный «круговорот» вокруг смены меры пресечения для Кочаряна нужен им для того, чтобы оттянуть судебное разбирательство хотя бы еще на день.
«Но наше общество получит ответы на все вопросы посредством судебного разбирательства, узнает, в конце концов, качественное ли это дело. Говорят: это вода, - если вода, так дайте ей течь, посмотрим, куда она потечет. До роспуска группы по сбору фактов мы не знали о приказе 0038, но работали, потому что у нас были материалы о том, что армия использовалась. Но это подтвердилось, когда в 2018 году состоялись слушания по делу 1 Марта, потому что доклад о приказе 0038 у группы по сбору фактов был в 2010 году, но постоянно опровергался тем же Геворком Костаняном, другими. Как только в стране сменилась политическая власть, подтвердили, что да, этот приказ существует, а теперь говорят: армия вроде бы утром была… дайте начаться судебному разбирательству, и все прояснится», - заключил Андраник Кочарян.
Источник: Armtimes.com
checheninfo.ru