АРМЕНИЯ. Премьер-министр Армении Никол Пашинян разместил на своей странице в Facebook пост с фотографией авторучки, которую, как написал он, ему подарил председатель Конституционного суда Грайр Товмасян.
«Я долго думал, выбрасывать ее или нет. В конце концов, я решил оставить ее как свидетельство самого странного угодничества», - написал премьер-министр в начале своего поста.
Напомним, что на вчерашней пресс-конференции Пашинян заявил, что Грайр Товмасян предлагал ему свои услуги, которые он отклонил. Товмасян, в свою очередь, назвал это заявление выдумками, пригрозив подать на Пашиняна в суд за клевету, если тот не представит «хотя бы одного достоверного факта».
В своей записи на Facebook Пашинян отметил, что после избрания на пост премьер-министра он впервые встретился с Грайром Товмасяном в мае 2018 года на заседание Совета попечителей Всеармянского фонда «Айастан».
«Он сидел рядом со мной. Мне показалось странным откровенно угодническое поведение Товмасяна по отношению ко мне, ведь он – человек, в результате действий которого его политическая команда всего несколько дней до этого была разгромлена. Ко мне он обращался исключительно как «господин Пашинян джан», «господин премьер-министр джан». Эти «джаны» до сих пор режут мне ухо. Кстати, на протяжении всей истории наших контактов ко мне он иначе не обращался – исключительно добавлял к обращению слово «джан» («дорогой»).
Затем он внезапно вспомнил и посчитал важным подчеркнуть, что он является зятем семьи из Иджевана [родной город Пашиняна – ред.]. Мне нужно было что-то записать, и я не мог найти свою ручку, не помню, я попросил или же он заметил, что я искал ручку, но он предложил эту «элитарную» ручку. Я сделал пометки, выступил с речью, а мои попытки вернуть ему его ручку превратились в целую эпопею. Он уверял меня, что это моя ручка: очень прошу вас принять ее, пожалуйста, и так далее. Перед камерами это уже становилось неловкой историей. Короче говоря, эта ручка осталась у меня «залогом его верности». Теперь я думаю, что когда я брал эту ручку, работало мое подсознание, чтобы сегодня у меня был «предметный факт»», - Пашинян написал в своем посте.
Далее Пашинян отметил, что затем пошли запросы на прием у него, которые он не принял.
«Затем приближалось 5 июля [День Конституции – ред.]. Начались «месиджи-просьбы, чтобы я принял участие в приеме, который в тот день должен был пройти в Конституционном суде. Я отказал, причем сделал это несколько раз, потому что понимал, что лицо, оккупировавшее Конституционный суд, таким образом хочет приобрести легитимность.
Затем мы встретились на Рождественской литургии в 2019 году. Он начал угодничать перед Анной [Акопян], благодарил ее за то, что его дочери дали стипендию. Когда я увидел, что лесть переходит все границы, я сказал, что не знали, кто она. Оказалось, что на самом деле не знали (скажу также, что знали бы или нет, это не имело бы значения в принятии решения – это вопрос четких стандартов).
Затем несколько раз человек, на которого я недавно ссылался, приходил ко мне и докладывал, что Грайр говорит, что Конституцию писал он и спрашивает, почему премьер-министр не использует его возможности. В ответ я предложил ему пойти куда подальше», - заключил Никол Пашинян.
Позже Никол Пашинян опубликовал еще один пост в Facebook, в котором, в частности, отметил: «Я в шоке, узнав цену авторучки. Фактически, человек, занявший пост председателя КС путем мошенничества, дал дорогостоящий подарок вновь назначенному премьер-министру страны, приправив этот процесс тонкими намеками на то, что он «зять инджеванца». В стране с традициями кланового управления это важный нюанс. Что это, если не предложение собственных услуг в обмен на сохранение поста? А участники гибридного переворота уже проявляют себя публично. Но, как я уже сказал, хребет всех заговоров сломлен».