>АЗЕРБАЙДЖАН. В прошлом году объем грузоперевозок на азербайджанском участке транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия составил 52 млн 761,9 тысячи тонн, грузооборот –158,3 миллиона тонн. По сравнению с предыдущим годом, на азербайджанском участке наблюдался рост грузоперевозок, заявил агентству Trend генеральный секретарь постоянного секретариата межправительственной комиссии TRACECA Асет Асавбаев.
"В 2020 году мы планируем развивать наш транспортный коридор на всех участках путем внедрения нового оборудования, цифровых технологий в области транспорта, развития инфраструктуры пограничных зон, внедрения и развития сканеров с целью улучшения выявления товаров, не соответствующих международным нормам и стандартам", - отметил генсек ПС МПК TRACECA. "34 миллиона 610,9 тысячи тонн, или 65,6% грузов перевозились автомобильным транспортом, 13 миллионов 326,6 тысячи тонн, или 25,3% – железнодорожным транспортом, 4 миллиона 824,4 тысячи тонн, или 9,1% – морским транспортом, 15,3% или 8, 77 миллиона тонн грузов, перевозимых по коридору, составили транзитные грузы", - сказал Асавбаев.
По его данным, основными экспортируемыми продуктами Азербайджана остаются нефть и газ, по доказанным запасам которых страна входит в топ-30 государств мира. "Также к наиболее экспортируемым товарам Азербайджана можно отнести товары химического производства из Сумгаита, овощи и продукты питания. К числу импортируемых товаров в Азербайджан относятся автомобили различных марок, оргтехника и электроника китайского производства, сахар и другие продукты народного потребления", - сообщил Асет Асавбаев.
Caspian News в материале Azerbaijan Increases Its Contribution To International Transport Corridor отмечает, что географическое положение Азербайджана на перекрестке Европы, Азии и Ближнего Востока играет решающую роль в программе ТРАСЕКА. Страна служит мостом, соединяющим Центральную и Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией и связывающим регионы Кавказа и Центральной Азии с Западом.
Программа ТРАСЕКА, созданная в Брюсселе в 1993 году, охватывает территорию от Шанхая в Китае до Франкфурта в Германии и представляет собой один из современных маршрутов древнего евразийского торгового и транспортного коридора, Великого шелкового пути. Проект ТРАСЕКА создан с целью укрепить экономические отношения, торговое и транспортное сотрудничество в регионах Южного Кавказа и Центральной Азии, соединяя их с Европой посредством кратчайшего транспортного коридора. ТРАСЕКА помогает ЕС в реализации программ развития экономик тринадцати стран программы, девять из которых когда-то были частью Советского Союза, включая Азербайджан.
Азербайджан вносит свой вклад в ТРАСЕКА за счет хорошо организованной транспортной инфраструктуры, включая наземные, железнодорожные и морские маршруты. Грузы из Центральной и Юго-Восточной Азии легко достигают Европы по современному шоссе, которое простирается на 500 км от столицы Баку до границы с Грузией. Ядром железнодорожного маршрута является железная дорога ”Баку - Тбилиси - Карс” (БТК), протяженностью 826 км, которая была запущена в октябре 2017 года и соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию. По состоянию на октябрь 2019 года по БТК было перевезено 275 000 тонн грузов. Цифры достигнут 3-5 млн тонн в 2020 году, 6-8 млн тонн в 2022 году и в конечном счете 17 млн тонн, когда железная дорога будет работать на полную мощность.
Бакинский международный морской торговый порт, крупнейший морской порт как в Азербайджане, так и на Каспийском море, играет важную роль в доставке морских грузов в рамках ТРАСЕКА. Первый этап трехфазного порта был начат в 2018 году. Грузооборот порта на начальном этапе составляет 15 млн тонн в год, однако он может составить 25 млн тонн после полного введения в эксплуатацию.
checheninfo.ru