АРМЕНИЯ. Венецианская комиссия констатировала, что нет такой формулировки, которая присутствует в законодательстве Армении. Об этом в беседе с журналистами заявил член Верховного органа АРФД Арцвик Минасян.
«Конституционный суд в своем запросе указал, действительно ли в международной практике существует подобная закрепленной в армянской практике формулировка, когда наказуемым по Уголовному кодексу деянием считаются те действия, которые в рамках конституционного строя ссылаются на конкретные статьи Конституции.
В некоторых странах конституционные ценности просто защищаются, в других странах – другие принципы. Следовательно, нет такой формулировки, которая есть в армянском законодательстве», – отметил А. Минасян.
А. Минасян отметил, что Венецианская комиссия констатировала, когда говорят о свержении конституционного строя, обязательно следует иметь в виду ряд необходимых действия, которые не предусмотрены статьей 300.1 УК РА.
По его словам, Венецианская комиссия констатировала, что, по его словам, в нашей реальности более предметным является следующее: «Речь идет о том, что, к примеру, сторона обвинения предъявляет обвинение второму президенту РА Роберту Кочаряну, в частности, что его указ о введении чрезвычайного положения является незаконным. Это не только попирание элементарных принципов права, но и простой логики. Указ президент о введении чрезвычайного положения считается нормативно-правовым актом. Согласно как действующей в 2008 году Конституции РА, так и в редакции 2015 года, нормативно-правовой акт президента может быть признан недействительным только со стороны Конституционного суда. Получается, что Специальная следственная служба РА или Прокуратура могут оставить за собой право посчитать незаконным акт, который изначально в соответствии с Конституцией является законным. По сути, они, фактически, попирают один из основополагающих принципов, выходят за рамки своих полномочий».
По словам А. Минасяна, если рассматривать как политическое, так и общественное восприятие данного дела, то более комплексным становится то, почему сторона обвинения и лица, которые любой ценой пытаются осудить в этом Р. Кочаряна, пытаются посредством манипуляций подменить конкретный подход, представив в другом формате.