АРМЕНИЯ. Несмотря на то, что темпы распространения коронавируса не снижаются, и во время эпидемии порядок движения общественного транспорта также не изменился, тем не менее, особенно после начала учебного года в ереванском общественном транспорте начали действовать докоронавирусные «порядки».
Напомним, по действующему порядку, в микроавтобусах запрещается перевозка стоящих в транспортном средстве пассажиров, запрет не касается транспортных средств длиной более 9 метров. Общее число пассажиров в транспортных средствах не может превышать общее количество выделенных для сидения мест. Запрещается их увеличение, путем добавления дополнительных самодельных сидений. В транспортных средствах длиной более 9 метров расстояние между стоящими пассажирами должно составлять не менее 1 метра.
Panorama.am в последние дни получает сообщения о том, что общественный транспорт либо не действует, либо действует по принципу: «подвинетесь немного, я тоже втиснусь».
Граждане жалуются, что вынуждены добираться до работы в общественном транспорте, ставя под угрозу собственное здоровье. Тем не менее, это – меньшее из зол: бывают случаи, когда граждане ждут транспорт на протяжении часа, однако, поняв, что уже сильно опаздывают на работу, вынуждены находить среди ожидающих на остановке граждан тех, кому тоже по пути, чтобы группами добраться до работы.
«Микроавтобус №23, обслуживающий маршрут “Каяран-Ахтанак” работает раз в час. Для того, чтобы доехать до места работы требуется 1,5-2 часа, из дома приходится выходить очень рано», – сообщил один из граждан, представляя свою проблему.
Другой наш собеседник отметил, что в любой проезжающей по улице Арцаха маршрутке наблюдается та же проблема: люди теснятся в микроавтобусах.
«Во всех маршрутках аналогичная проблема, все приезжают уже переполненные, и те, кто хочет сесть с остановки на улице Арцаха вынуждены втискиваться в маршрутку, и доезжать на работу стоя. И в этих условиях говорят, что предпринимаются противоэпидемические меры, ведется борьба. Пусть для начала посмотрят на количество пассажиров в микроавтобусе №44 или №37 и после этого с уверенностью заявят, что порядок соблюдается. А что делать людям? Они вынуждены кое-как добираться на работу. Необходимо было задействовать новые транспортные средства хотя бы в этот период. А то опять завтра скажут, мол, что граждане плохо соблюдают правила, число случаев коронавируса увеличилось. А как же нам соблюдать, если такие условия», – сообщил гражданин.
Аналогичная проблема наблюдается в административном районе Еревана Нор Норк, маршрутные такси, направляющиеся в сторону центра, уже переполнены и люди вынуждены, толкаясь заходить в транспорт.
«Маршрутка доезжает до статуи “Айка” уже переполненная, и мы вынуждены толкая одного, зажимая второго, садиться в маршрутку. Что нам делать? До начала учебного процесса ситуация была немного выносимой, могли хоть немного дышать. А сейчас? С одной стороны – маска, с другой – жара, и толкающие с четырех сторон люди – с другой. Но интересно то, что говорят о штрафах, о штрафах водителей, пока не было случая, чтобы остановили хотя бы одну такую переполненную маршрутку», – отметил другой собеседник Panorama.am.
Граждане отмечают также, что в часы пик на улице трудно даже «поймать» такси. Водители останавливаются, даже если в машине уже сидит пассажир, чтобы помочь ожидающим часами гражданам.
На вопрос Panorama.am действительно ли мэрия Еревана следит за работой общественного транспорта, не получали ли они жалоб в связи с данными проблемами, пресс-секретарь мэрии Еревана Акоп Карапетян попросил направить письменный запрос, чтобы они смогли изучить конкретные жалобы.
Какие действия предпримет мэрия, изучив ситуацию, о которой и без изучения знает? Не решена ни одна транспортная проблема.
На другой вопрос, увеличилось ли после начала учебного года число водителей маршрутных такси, которых штрафуют, пресс-секретарь Полиции Армении Зарзанд Габриелян ответил, что подобные данные могут быть представлены только в случае письменного запроса, чтобы направить его в соответствующее управление и оттуда представить статистику.