ЧЕЧНЯ. Одной из проблем в системе школьного образования в Чеченской Республике является нехватка учебных мест, поэтому в некоторых учебных заведениях организовано обучение в три смены. На сегодняшний день в большинстве районов существует данная проблема. Об этом ИА «Грозный-информ» сообщили в пресс-службе Министерства образования ЧР.
«Проблема трёхсменки существует в 15 районах республики, преимущественно в сельских поселениях. В 2019 году в третью смену занимались 12 тыс. 347 детей в 85 школах. В рамках нацпроекта «Образование» в 2019/2020 году в республике было введено в строй 15 школ на общее количество мест - 6840. Это позволило сократить количество детей, занимающихся в третью смену, до 10 тыс. 575 (т. е. на 1 тыс. 772 человека меньше), а количество школ с трехсменкой - до 73 (на 12 школ меньше)», - рассказали в Минобрнауки региона.
Как отметили в ведомстве, на конец 2020 года проблема трёхсменки существует в 70 школах республики. Ввиду роста демографии в регионе данная проблема остаётся актуальной. Однако за последние годы в республике отстроены десятки школ, продолжается строительство новых учреждений и учебных корпусов.
В 2021 году планируется открыть 21 школу в следующих населённых пунктах: с. Ахмат-Юрт, г. Гудермес, с. Ойсхара, с. Дачу-Барзой, с. Ножай-Юрт, г. Грозный, с. Знаменское, г. Урус-Мартан, с. Ильиновское, с. Калиновская, г. Аргун, с. Надтеречное.
«Прогнозирование сроков ликвидации трехсменного обучения всё ещё остаётся открытым вопросом, так как в нашей республике наблюдается высокий уровень рождаемости. С учётом сегодняшних темпов строительства и ежегодного увеличения рождаемости потребность в новых школах может возрасти», - рассказал собеседник информагентства.
Обучение в третью смену является проблемой не только для самих детей, но и для их родителей. Ребенок выбивается из привычного режима дня, становится менее активным и непродуктивным. Родителям приходится беспокоиться за своих детей, которые вынуждены в позднее время идти домой со школы.
«Мой ребенок учится в третью смену, уходит в школу после обеда и возвращается домой, когда на улице уже темно. Практически каждый день приходится его встречать со школы. Не говорю, что встречать своего ребенка со школы для меня затруднительно, просто бывают дни, когда не получается – тогда это, действительно, становится проблемой. Даже если исключить этот фактор, такой режим дня плохо сказывается и на самом ребенке. После школы он бывает уже никакой, его хватает только на то, чтобы покушать и выполнить домашнее задание», - рассказала корреспонденту ИА «Грозный-информ» жительница Грозненского района.
Для решения проблемы трехсменного обучения до 2024 года в регионе будет построено 73 общеобразовательных организации. Эти школы будут возводиться в рамках реализации национальных проектов «Образование», «Жильё и городская среда» и программ Министерства просвещения РФ.