ЧЕЧНЯ. Украинцев в Чечне, воевавших против федеральной армии, было очень много. Большинство были завербованными маргиналами и уголовными элементами, поехавшими воевать ради обещанной хорошей оплаты. Участие в их вербовке принимала экстремистская националистическая организация УНСО (Украинская национальная самооборона). Такие наемники не слишком ценились работодателями — самими чеченцами. Часто они шли в расход, их использовали в качестве живых «миноискателей», отправляли в самые горячие точки, поручали им самую грязную работу: носить тяжести, рыть траншеи, стирать вещи. Иногда могли и не рассчитаться с ними. Сдал украинец автомат и все… Проводник проводил его куда нужно. Одно время ходил слух, что в Урус-Мартане печатались фальшивые доллары, которыми и рассчитывались с наемниками.
Менее многочисленная категория украинских наемников представляла собой активистов УНСО. Их основная цель состояла в пропаганде, своим присутствием они показывали солидарность украинцев с Ичкерией, сражающейся против российской армии. Этих людей чеченцы берегли. Так или иначе, украинцы всегда сражались до последнего патрона, не сдавались в плен. Часто переодевались в гражданскую одежду и заманивали военнослужащих в засаду.
8 сентября 1996 года был полностью уничтожен 15-й блок пост у Мескер-Юрта. При этом в ближайших постах не было слышно ни единого выстрела, в самом Мескер-Юрте тоже было тихо и рынок в этот день не работал. Когда привезли утром солдатам завтрак, то застали только трупы. По словам местного жителя, вечером на блок пост пришла колонна: два КАМАЗа и БТР с российскими военными. Сказали, что принадлежат к федеральным войскам, заблудились и остались заночевать. А ночью, эти военнослужащие, оказавшиеся переодетыми в нашу форму украинцами-наемниками из УНСО, перебили весь блок пост, забрали оружие и технику, десяток пленных и ушли неизвестно куда. Было угнано БМП-1 и Т-72. Танк потом наши сумели отбить в Дарго. БМП-2 же наемники сожгли на месте.