ДАЙДЖЕСТ: |
Оба кандидата избрали для себя наиболее доступные и логически выверенные стратегии. Пашинян анонсировал предстоящий визит в Москву, где на 7 апреля назначены переговоры между ним и презентом России Владимиром Путиным. Повестка встречи предельно прозрачна: соблюдение договоренностей по Карабаху и предстоящие внеочередные выборы в Армении. Для Пашиняна подобные личные встречи носят чрезвычайный характер, поскольку вопросы безопасности Армении в нынешних реалиях напрямую зависят от российского присутствия в регионе, а имидж армянского премьера уязвим, так как поддерживается исключительно благодаря его электоральной базе.
Роберт Кочарян не может позволить себе личную аудиенцию с Владимиром Путиным, хотя в начале и середине нулевых, отношения между ними отличались высоким уровнем доверия. Однако перед Кочаряном открыт безграничный простор освоения российского медиапространства: экс-президент дает интервью российским СМИ, а также становится гостем передач на федеральных телеканалах. В своих интервью он упрекает нынешнее руководство республики в недальновидности и политической ангажированности, всячески превознося период своего руководства.
И Кочарян, и Пашинян готовы находиться в тесном контакте с Москвой, однако разница заключается в пределах сотрудничества. Пашинян, подобно Кочаряну, готов поддерживать политические, экономические и инфраструктурные интересы России в регионе, а также соблюдать выполнение договоренностей по Карабаху, однако, в отличие Кочаряна, премьер допускает тесное сотрудничество в вопросах послевоенного миропорядка с западными партнерами Армении. Кочарян же настроен менее лояльно в отношении Запада и всецело ориентируется на Москву в качестве посредника в урегулировании послевоенных противоречий между Баку и Ереваном.
Но Кочарян не готов жертвовать приоритетами своего клана, в том числе если региональные интересы Москвы будут пересекаться с интересами лидеров фактически переставшей существовать непризнанной "НКР", Пашинян же не считает себя обязанным ни армянским военным, ни карабахскими сепаратистами. Пашинян сугубо гражданский человек, никоим образом не связанный с военными структурами Армении, и многие понимают, что разгром во Второй Карабахской войне стал результатом превосходства ВС Азербайджана.
Кочарян не готов отказываться от многолетней идеологии сепаратизма и реваншизма, по-прежнему считая Турцию и Азербайджан главной угрозой безопасности Армении, а внешняя политика Пашиняна постепенно продвигается к пересмотру устоявшихся взаимоотношений между Арменией, Турцией и Азербайджаном в пользу международной разрядки.
Пашинян готов приложить максимум усилий, чтобы стабилизировать внутриполитическую обстановку в республике, Кочарян же не может пообещать, что в отношении нынешнего премьера и его сторонников не будет организованна громкая политическая компания, которой под силу всколыхнуть всю Армению, в результате чего и без того напряженная ситуация в приграничных районах республики может стать взрывоопасной. Это может пагубно сказаться на реализации договоренностей по деблокаде границ и транспортных коридоров, в которых заинтересована Россия.
Москва стоит перед непростым выбором, поскольку с одной стороны выступает многолетний партнер и приверженец пророссийского вектора развития Армении, с другой стороны - чуждый по духу политик, но способный стать единственным гарантом выполнения договоренностей по Карабаху. Парадокс заключается в том, что пророссийской политик у власти в Армении в лице Кочаряна мало привлекает Москву.
АРМЕНИЯ. Землетрясение произошло на границе Ирана, Азербайджана и Армении
Все виды автозапчастей на Гранту и авто других марок и моделей
АСТРАХАНЬ. В Астрахани арестовали двоих за нападение на футбольного тренера
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 представлена климатическая инициатива Baku Harmoniya
ИНГУШЕТИЯ. Жителя столицы Ингушетии осудят за хранение гранаты
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 состоялся "День ATACH", посвященный климату и здоровью