ЧЕЧНЯ. Сотрудники аппарата Уполномоченного правам человека в ЧР проверили информацию заявителей о возникших проблемах в сфере пенсионного обеспечения.
Как известно, в Чеченской Республике с 3 апреля по 1 июня 2021 года объявлена перерегистрация получателей пенсии и социальных выплат. Данная процедура касается только тех граждан, которые получают выплаты через кредитные учреждения (банки). Их, в срок до 1 июня текущего года просят явиться в органы Пенсионного фонда по месту жительства.
Однако, в аппарат омбудсмена поступили сообщения от жителей, получающих пенсию с доставкой на дом, что они вынуждены обращаться для перерегистрации в пенсионные отделения. В связи с этим, представителями Уполномоченного проведена широкая разъяснительная работа в районах Грозного, городах Аргун и Гудермес, в Веденском, Наурском, Надтеречном и других муниципальных районах республики. Людям, явившимся в клиентские службы без необходимости, были разъяснены их права, в части того, что процедуру перерегистрации для данной категории лиц проведет пенсионный работник, который доставил выплату на дом. К сожалению, встречались случаи, когда сами сотрудники отделения не были осведомлены о данном порядке их работы.
В эти дни дополнительные комментарии сделал руководитель ПФР по ЧР М-Э. Ахмадов. По его словам, перерегистрация непосредственно в клиентских службах проводится в отношении тех пенсионеров, кто получает пенсию по банковской карточке. Для этого необходимо подойти с паспортом в любое удобное отделение вне зависимости от места проживания и прописки. Чтобы избежать больших очередей открыты дополнительные окна в клиентских службах и по необходимости продлевается время приема до 20:00.
Напомним, что перерегистрация проводится в целях актуализации данных о пенсионерах, содержащихся в государственных информационных базах.
Уполномоченный Нурди Нухажиев выразил слова благодарности помощнику Главы ЧР, министру ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмеду Дудаеву за содействие в информационно-разъяснительной работе. По его словам, республиканские СМИ активно принимают участие в работе с населением, что безусловно помогает решать возникающие проблемы.