Герой Арцаха, генерал-лейтенант Аршавир Гарамян на своей странице в соцсети Facebook пишет:
«Компетентные государственные органы и государственные должностные лица во время войны обязаны руководствоваться нижеприведенными правовыми положениями и делать все возможное в пределах своих полномочий для достижения указанных в них целей.
1. Закон РА «О правовом режиме военного положения», статья 1:
«Военное положение – временная мера, осуществляемая исключительно в случае вооруженного нападения на Республику Армения, наличия его непосредственной угрозы или объявления войны, которая представляет собой особый правовой режим деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, организаций и допускает установление определенных ограничений прав и свобод юридических лиц, граждан Республики Армения, иностранных граждан и лиц без гражданства и возложение на них дополнительных обязанностей».
2. Закон РА «Об обороне»:
Настоящий Закон регулирует правовые основы организации обороны Республики Армения, деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций – независимо от их правовой формы, Вооруженных Сил и других войск в области обороны, права и обязанности граждан в процессе участия в обороне Республики Армения, а также отношения, связанные с мобилизационной подготовкой и проведением мобилизации.
3. Решение командира об обороне.
Командир любого уровня, от командира отряда до командующего армией, имеет вынесенное решение, утвержденное вышестоящим командиром, о предпринятии соответствующих ответных действий в случае начала действий врага на вверенном ему участке защиты или обороны.
Люди, на фото ниже, несли ответственность за выполнение этих правовых положений на всем протяжении 44-дневной войны, а также за осуществление плана защиты, разработанного экспертами на протяжении десятилетий.
Теперь вопрос: данные лица, будучи ответственными за невыполнение и/или ненадлежащее выполнение изложенных выше правовых положений, в уголовном и «моральном» смысле виновны за поражение в войне, неоправданные человеческие, территориальные или другие потери, или нет?
В конце концов, это государство, а не чья-то отцовская лавка, чтобы делать все, что взбредет им в голову».