ДАЙДЖЕСТ: |
Помощник руководителя АЖД Октай Хазириши сообщил, о том в каком состоянии на сегодняшний день находится путевое хозяйство АЖД.
«Путевое хозяйство предприятия находится в относительно нормативном состоянии. Оценка нашего путевого хозяйства объективна, она осуществляется путеизмерителем. Вагон РЖД с специальной аппаратурой проходит по нашей железной дороге один раз в три месяца и дает нам информацию, в которой отражено полное состояние нашего главного пути от Псоу до Сухума. После того, как путеизмеритель обнаруживает недостатки, мы их устраняем», - отметил Хазириши.
Последний раз путеизмеритель проверял дороги в марте, было зафиксировано 169 неисправностей, которые требовали закрытия определенных участков или ограничение скорости от 40 до 15 км/ч.
По словам Хазириши, к концу мая практически все неисправности были устранены, осталось всего - 8.
«Одна из проблем - это мост через реку Аацы, он был в аварийном состоянии, сейчас там проводится капитальной ремонт, и к концу июня работы полностью завершатся», - сказал Хазириши.
При этом помощник руководителя АЖД отметил, что на сегодняшний день, безопасный ход поездов обеспечен.
«К сентябрю, к следующему приезду путеизмерителя мы хотим исправить все недочёты, чтобы не было ограничений скорости ни на одному участке дороги», - сказал он.
По словам Хазириши, путеизмеритель - не единственная специализированная техника, которая помогает выявить проблемы АЖД.
«В ноябре в Абхазию приехал вагон-лаборатория контактных сетей, который позволяет обнаружить неисправности в контактных сетях на железной дороге. В этой части достижений меньше, но все же надеемся, общими усилиями привести состояние контактных сетей в относительный порядок», - сказал Хазириши.
Руководство АЖД не оставляет без внимания и участок железной дороги и Восточной Абхазии.
«Уже 16 дней проводится очистка габаритов на железнодорожном пути «Сухум – Очамчыра». Из 54 километров пути 12 заросли кустарниками. Вагоны локомотива практически идут сквозь «зеленый тоннель». Сейчас там обе стороны очищаются от леса на 15-20 метров. И в течение полутора месяцев мы решим эту проблему», - сказал Хазириши.
Аналогичные работы проводятся и на отдельных участках пути «Сухум – Псоу».
Общая протяженность путей Абхазской железной дороги - порядка 190 километров.
По словам Хазириши, к тому времени, когда Арсоу Читанава назначили руководителем РУП «Абхазская железная дорога», ситуация в локомотивном хозяйстве была плачевной, но степенно стала меняться к лучшему.
«На сегодняшний день организованы работы по ремонту наших локомотивов. Ремонтируют их бригады специалистов из России и Донецкой Народной Республики. Но у нас есть и местные профессионалы, на которых мы опираемся в этой работе. При этом проводятся работы по закупке различного оборудования и оснащения», - подчеркнул Хазириши.
Всего у АЖД 6 тяговых подвижных составов - два электровоза и четыре тепловоза.
Ранее предприятие привлекало сторонние магистральные тепловозы коммерческих организации, локомотивов АЖД не хватало.
«Сейчас тяга вагонов полностью осуществляется локомотивами АЖД, и это очень важно», - подытожил Хазириши.
Октай Хазириши рассказал о финансовой стороне работы АЖД.
«В последнее время наблюдается положительная тенденция прироста поступления денежных средств, особенно в виде арендных платежей», - сказал Хазириши.
По словам Хазириши, складывалось впечатление, что раньше никто не взыскивал арендные платежи.
«В течение трех месяцев мы провели огромную работу, мы неделями искали должников», - рассказал Хазириши.
Если раньше коммерческий отдел АЖД приносил предприятию в месяц до 200 тысяч рублей, то сегодня эта цифра превышает 800 тысяч рублей.
«РУП АЖД является самым большим землепользователем Абхазии, и нужно со всей ответственностью относиться к этому. В ближайшее время мы планируем расторгнуть ряд договоров аренды земельных участков и имущества», - переформировал Хазириши.
Юрист АЖД озвучил некоторые цифры: «За первый квартал 2019 года общие доходы подразделений РУП «АЖД» составили 15 383 017 руб, за первый квартал 2020 года – 3 474 460 млн руб, а за первый квартал 2021 г., доходы нашего предприятия составили 24 755 802 руб. Разница очевидна», - подчеркнул Хазириши.
По его информации, доходы от грузовых перевозок за первый квартал 2019 год составил 9 600 000 рублей, в первом квартале 2020 года - 1 960 100 рублей, а в этом году - 19 528 664 рубля.
При это Хазириши подчеркнул: « Этого удалось достичь в основном за счет того, что доходы от грузовых перевозок полостью принадлежат АЖД. Раньше немалую часть этих средств забирали сторонние организации», - сказал он.
Руководитель АЖД Арсоу Читанава отметил, что успехи предприятия за последние 5 - 6 месяцев, связаны с кропотливой совместной работой всех членов команды.
«О великих свершениях пока говорить не можем, но и сделано немало. Например, доходы АЖД за последние месяцы увеличились в 6 раз, пути приведены в надлежащее состояние, восстановили собственные локомотивы, активно налаживаем сотрудничество с Российской железной дорогой. Одним словом, делаем все, что в наших силах, работа продолжается», - сказал он.
Читанава рассказал и о взаимодействии с РЖД.
«С коллегами из РЖД у нас отличное взаимодействие и взаимопонимание. Есть хорошие совместные проекты, например турпоезд - «Абхазский круиз». Хотели запустить его уже 1 июня, но сроки сдвинулись, по независящим от нас причинам. Вначале планировалось запустить его из Краснодара, но рассматриваем возможность из Ростова. Самое главное - запустить поезд, даже если это будет через 2-3 месяца. Такой проект будет полезен для Абхазии даже в зимнее время», - подчеркнул он.
По словам Читанава, в планах предприятия запустить поезда из ряда новых направлений.
«Обсудим с российскими коллегами запуск поезда с Северного Кавказа «Кисловодск – Сухум». Есть ряд других направлений, например, из Екатеринбурга в Сухум, многие туристы приезжают к нам из Казани. Но я думаю, что из-за того, что, графики курсирования пассажирских поездов уже утверждены, включить эти рейсы будет сложно, скорее всего, запустим их со следующего года», - сообщил Читанава.
Планируется возобновить движение электропоездов «Адлер – Гагра»
«Они курсировали у нас до 2019 года, но временно были остановлены. Так как в Абхазии планируется большой турпоток, мы инициировали возобновление курирования электричек. Их конечная остановка в Гаграх, но хотим обсудить и рейс до Сухума», - подытожил глава АЖД.
ЧЕЧНЯ. Три Грозненские школы стали победителями Республиканской командной олимпиады
Российские ученые разработали инновационные двигатели для микроспутников
ЧЕЧНЯ. Рамзан Кадыров поздравил с блестящей победой боксера Тархана Идигова
Искусственный интеллект учится распознавать опасные или неэтичные запросы пользователей.
Россиянам перечислили главные критерии качественного шоколада
ЧЕЧНЯ. Сотрудники чеченской прокуратуры провели спортивное мероприятие по выполнению нормативов ГТО
ЧЕЧНЯ. Рамзан Кадыров посетил финал фестиваля-конкурса "Нохчийн хелхар-2024"
Суд ООН отказался из-за военной помощи Израилю вводить временные меры в отношении Германии
ЧЕЧНЯ. Шамхан Нухаев выиграл первенство России в Грозном по вольной борьбе
У россиян нейросетевые технологии «Яндекса» стали гораздо популярнее
ЧЕЧНЯ. Гудермесский полк Росгвардии отметил годовщину своего образования
ЧЕЧНЯ. В чеченском драмтеатре им. Х. Нурадилова приятное пополнение
КЧР. В Карачаево-Черкесии открылась высотная площадка для регистрации брака на фоне гор
СЕВАСТОПОЛЬ. Севастопольских огнеборцев поздравили с Днём пожарной охраны России