Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

АБХАЗИЯ: АНД ПРЕДЛАГАЕТ УПРАЗДНИТЬ ДОЛЖНОСТИ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА, ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА И ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРОВ


Просмотров: 499Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
АБХАЗИЯ: АНД ПРЕДЛАГАЕТ УПРАЗДНИТЬ ДОЛЖНОСТИ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА, ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА И ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРОВ
АБХАЗИЯ. .  Руководитель общественной организации «Абхазское народное движение», бывший вице-премьер и  министр экономики, кандидат в президенты на выборах в марте 2020 года Адгур Ардзинба в интервью Апсныпресс рассказал о том,  как ему и его соратникам видится реформа системы государственного управления в Абхазии и в первую очередь исполнительной власти. 



У нас очень громоздкая система государственного управления. Администрация президента и Кабинет министров по сути дублируют многие функции и полномочия. Это сложившийся факт.




 - Мы предлагаем уйти от дублирования функций,  увеличить скорость принятия решения, и улучшить качество работы структур власти. 




 - В первоначальном проекте Конституции  Республики Абхазия должность премьер-министра отсутствовала. Об этом не раз говорили те, кто работал над текстом основного документа страны. Кроме того,  один из бывших  президентов Абхазии вносил на рассмотрение в Парламент законопроект о внесении изменений в Конституцию РА, одно из которых предусматривало отмену должности вице-президента. Такие идеи не новы,  они  озвучиваются в обществе, более того, мне известно, что и комиссия  по конституционной реформе тоже обсуждает подобного рода вещи.


Учитывая малочисленность нашего народа, мы не нуждаемся в таком количестве руководителей высокого уровня. Президент по Конституции является главой государства.  В  соответствии с конституционным законом  «О Кабинете министров»,  исполнительную власть в Республике Абхазия возглавляет Президент


«Для осуществления общего руководства исполнительной деятельностью на всей территории страны Президент Республики Абхазия руководит Кабинетом Министров Республики Абхазия», - гласит статья 3 закона.


По факту, принимая во внимание нашу  нормативно-правовую базу, получается, что премьер-министр практически не обладает никакими полномочиями. То  же самое можно сказать и  в отношении вице-президента. В нашем случае не нужны и вице-премьеры. 



 - Президент напрямую будет общаться с министрами. В настоящее время, инициативы, которые исходят от министерств, проходят несколько стадий согласования. В  итоге, когда документ возвращается в министерство, он зачастую претерпевает такие изменения, что автор не узнает его. 


Приведу пример: министерство экономики выступает с инициативой, свои предложение оно передает в Аппарат Кабинета министров, а точнее в  экономический  отдел, потом документ поступает  к вице-примеру, далее  - к Премьер-министру, вслед за этим - в  экономическое  управление Администрации   президента,  потом его рассматривает  помощник президента по экономическим вопросам, и уже после всего этого документ попадает к главе государства.  Вот такой сложный многоступенчатый путь прохождения. 


Совершенно очевидно, что, во-первых, теряется время; во вторых, происходит ненужное дублирование. Получается, что несколько человек выполняют одну и ту же работу, что не имеет смысла. И это вместо того, чтобы  применить их  навыки совершенно в другом направлении, от чего будет гораздо больше пользы. 


Кроме того, нынешняя система исполнительной власти  снижает  ответственность президента.


Много раз в новейшей истории Абхазии производилась  смена премьер-министра в целях достижения  некой политической стабилизации.  По факту, все решения принимает президент, а премьер-министр за все отвечает, но ничего не решает!




 - Как показала практика президентства   последних двух глав государства,  функция исполнения обязанностей президента вице-президентом в случае  отставки главы государства,  оказалась бесполезной. В одном случае обязанности президента исполнял спикер парламента, а во втором  - премьер-министр.


И по Конституции речь ведь идёт о замене президента сроком на три месяца,  в течение которых необходимо провести новые президентские выборы. По нашему мнению, в новой модели временно заменять президента может один из министров по решению парламента. А в случае невозможности исполнять обязанности президента ни одним из министров, временное управление перейдёт к спикеру парламента.




Я считаю, что у главы государства значительно прибавится нагрузка, но и у министров будет больше ответственности и полномочий.   Министр будет напрямую общаться с президентом, что позволит президенту получать больше информации, учитывая то обстоятельство, что министерства активно взаимодействуют с населением, обращающимся к ним по разным вопросам.  А эта прослойка между президентом и министрами мешает работе.


Абхазии нужны серьёзные программы развития, и АНД будет их предлагать. Одна из первых  наших инициатив  - это реформа система государственной власти.  Речь идет не только об упразднении  тех или иных должностей, но и о  слиянии отдельных структур и  переформатировании самого Кабинета министров. Сегодня же у нас до  30 центральных органов власти. Мы будем предлагать сократить их количество примерно вдвое. Это лишь общие контуры.




 - Чуть позже мы представим подробную схему действий АНД в этом направлении.


Если наши предложения будут восприняты главой государства, мы готовы проработать и нормативно-правовую часть, а именно подготовить соответствующие проекты  законов.  У нас достаточно много специалистов, которые готовы сделать это ради страны  абсолютно безвозмездно.


Предлагаемая нами реформа не является чем то исключительным. Во многих странах так делается и  это довольно  эффективно.


На каком-то этапе нашей истории действующая поныне система власти была нужна и  оправдана. Но сейчас нам нужна консолидация всех лучших сил страны и  централизация власти в руках Президента.




 - В АНД обсуждаются и другие предложения. Мы  также обсуждаем вопросы касающиеся реформы избирательной системы.  Пока это лишь наброски, но мы склонны поддерживать смешанную систему выборов депутатов Парламента. В ближайшее время мы представим свое видение и по этому вопросу.


Многое из того, что я здесь говорю, озвучивалось в разное время, но до реализации этих идей дело так и не дошло. Поэтому мы призываем власть начать действовать и проводить реформы.




 - Изменения, безусловно, нужны. Некоторые решения судейского корпуса, мягко говоря,  сильно удивляют не только нас. Когда рецидивисты и преступники, за которыми шлейфом тянется не  один десяток преступлений,  могут выйти на свободу, под разными предлогами, это не может не беспокоить.


Ссылки на то, что в  нашем законодательстве есть пробелы и изъяны, понятны. Но я не припомню ни одного случая, чтобы хоть один судья,  который видит явную несправедливость, подал  в отставку.


Решения, принимаемые судом, должны быть абсолютно непредвзятыми. В  нашем случае это происходит не всегда.   Яркий пример -  это решение Верховного суда Абхазии по итогам президентских выборов 2019 года.  Один и тот же суд принял два противоречивых решения, и одно из них было конъюнктурным.


При этом принимается очень много справедливых и правильных решений, и это надо ценить. Но, в тоже время, есть и  примеры, которые бросают тень на всю судебную систему.




 - Это будет командное решение. Пока я не готов ответить на этот вопрос.


У нас, как известно, объединённая оппозиция. На этом этапе мы готовим общий список кандидатов в депутаты Парламента. На выборах в Парламент оппозиция будет представлена достаточно широко. Это я могу гарантировать.




 - Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что  воплощение в жизнь наших предложений как минимум в два раза улучшит качество принимаемых решений, повысит персональную ответственность   чиновников и  эффективность их работы, а также сократит время на принятие решений.


В целом, я очень оптимистично смотрю на будущее нашей страны. На данном этапе, действующая власть никак не может приступить к реформам. Есть реформы, осуществление которых никак не зависит от пандемии коронавирусной инфекции  и всего остального. Мне не понятно, что именно ей мешает.


 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

НОВОСТИ. Дайджест

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"