ЧЕЧНЯ. В рамках федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование», на базе МБОУ «СОШ № 67 города Грозного» успешно функционирует Консультативная площадка для реализации регионального проекта «Современная школа».
Основной целью проекта является создание условий для повышения компетентности родителей учеников в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления бесплатных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям либо законным представителям детей.
Одна из задач проекта – это создание условий для развития детей в возрасте до восемнадцати лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в дошкольных и школьных учреждениях.
В Консультативном пункте средней общеобразовательной школы № 67 работает педагог-психолог Зулихан Вахаевна Каурнукаева, которая оказывает услуги как на личном приеме, так и дистанционно (Skype, телефон, электронная почта), а в случае необходимости выезжает на дом. Консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации. Вопросы образования детей включают в себя: содержание обучения и воспитания детей, реализация прав и законных интересов детей, выбор формы образования и обучения, укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
С 1 января этого года в школе оказано более 300 консультаций и проведено 5 мероприятий для родителей в форме семинаров, круглых столов по вопросам и проблемам, интересующим родителей.
– На открытых мероприятиях родители понимают, что у многих из них есть одинаковые проблемы, – отмечает Зулихан Каурнукаева. – Проблемы, которые волнуют родителей детей в развитии, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые отказываются погружаться родители ребенка.
Контингент воспитанников и учащихся учреждения разный: есть дети из благополучных семей, а есть дети проблемные, из семей неблагополучных с низким социальным уровнем и статусом.
– Большинство этих семей готовы измениться, но они не знают как, – подчеркивает педагог. – Они не знают, что значит строить семью, общаться с собственным ребенком, дарить ласку, заботу, любовь своим детям. В связи с этим становится насущной психологическая работа, с помощью которой можно было бы преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создать благоприятные предпосылки для формирования в их сознании новых мировоззренческих позиций и установок, позволяющих успешно решать проблемы детей.
Благодаря реализации данного проекта в школе в свободной форме обсуждаются вопросы семейного воспитания, родители делятся личными методами и приемами, происходит совместная работа психологов и родителей по выстраиванию «родительской позиции», проводится диагностика семьи. Участвуя в работе, родители знакомятся с основными закономерностями и этапами детского развития, особенностями возраста. На практических занятиях, которые проходят в форме тренингов и круглых столов, родители приобретают практические навыки, учатся моделировать свое поведение. Обмен родительским опытом и участие в проигрывании ситуаций позволяют родителям посмотреть со стороны на своего ребенка и на себя как родителя.
– Для многих родителей ребенок раскрывается через подобные проблемы других детей. Они начинают лучше понимать его интересы и желания. Психологическая работа строится с учетом дифференцированного подхода к личностным особенностям родителей и детей. Семья должна быть полноценной и счастливой, от этого зависит наше будущее, – подытожила Зулихан Вахаевна.
Консультационную помощь в СОШ № 67 может получить бесплатно любой родитель. Отметим, что результаты реализации проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей.
checheninfo.ru