В обычных условиях старейшины, то есть те, кому перевалило за шестьдесят, решают на своих собраниях вопросы управления, судят тяжбы; при первом же сигнале к войне они на своем собрании выбирают молодого воина, который, благодаря хитрости и доблести, более всего достоин встать во главе воинственных соплеменников, и тот, сложив с себя оружие, получает из рук трех самых старейших членов собрания кольчугу и знаки обретенного сана. ...
Не было еще случая, чтобы кто-либо когда-либо видел чеченца безоружным: они либо погибают, либо убивают. Никогда, даже во сне, он не расстается со своим ужасным широколезвенным кинжалом; правая рука чеченца неизменно лежит на его рукояти. По манере сжимать оную распознают различные фазы его горделивой воинственности".
(Хуан Ван Гален " Два года в России. Гл 7. Народы к северу и востоку от Кавказского хребта. Чеченцы" 1821 г.)
Справка: Хуан Ван Хален (17881864) — испанский генерал, граф Перакампо. Хуан Ван Хален, бельгиец по происхождению, служил в испанской армии, но по подозрению в заговоре против испанского короля Фердинанда VII был заключен в тюрьму инквизиции, откуда бежал и вступил в русские войска. В 1820 году принимал участие в военных действиях на Кавказе, но в том же году вернулся в Испанию, где вспыхнуло восстание, и сражался в рядах защитников Кадисской конституции.