ЧЕЧНЯ. Открывая встречу, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные дороги», координатор проекта «Карта убитых дорог» Магомед Хаджимурадов отметил, что ремонтные работы на объектах нацпроекта республики проходят под пристальным контролем членов Общероссийского народного фронта, представителей общественных организаций и жителей при тесном взаимодействии с региональной проектной группой нацпроекта.
Руководитель проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта, замминистра автомобильных дорог Мовсар Исабаев вкратце ознакомил собравшихся с задачами, которые стоят перед республикой в рамках реализации нацпроекта и ходом работ. Как он отметил, за прошлые два года реализации нацпроекта в регионе в нормативное состояние приведено 158,4 км автомобильных дорог, из которых 37,5 км регионального значения, 120,9 км улично-дорожная сеть Грозненской агломерации, в том числе по г. Грозный 79 улиц протяженностью 94,2 км и 33 улицы в г. Аргун протяженностью 26,7 км. В текущем году планируется увеличить долю региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 54,57%, долю дорог Грозненской городской агломерации (г.Грозный и г.Аргун), соответствующих нормативным требованиям, до 58%. Достичь данных показателей предстоит путем выполнения работы на 63 объектах общей протяженностью 86,2 км, из которых 20 км- региональные дороги, остальные 66,2 км — дороги улично-дорожной сети Грозненской городской агломерации. Что касается реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на автомобильных дорогах регионального и местного значения за три года установлено 13 камер фотовидеофиксации. Представитель УГИБДД по ЧР Исмаил Сайдулаев, директор Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова Саламбек Алиев и другие участники Круглого стола в своих выступлениях высказали ряд замечаний и предложений в вопросах повышения безопасности дорожного движения, в том числе необходимость устройства искусственных дорожных неровностей, установки светофоров рядом с новыми детскими площадками. Говорили также о необходимости строгого выполнения на дорожных объектах нормативов по доступной среде для маломобильных граждан (остановки, переходы). Как отметили представители ОНФ, все предложения войдут в резолюцию, которая будет отправлена заинтересованным сторонам.