ДАЙДЖЕСТ: |
Премьер-министр попросил вице-премьера, министра экономики Кристину Озган дать коллегам информацию о состоянии дел на топливном рынке.
По данным на 10 сентября, объемы привезенных нефтепродуктов составили 5 900 тонн, среднесуточный объём реализации составляет порядка 500 тонн. Остатки нефтепродуктов на 9 сентября - 4 тысячи тонн. Объёмы оплаченных нефтепродуктов - 6 200 тонн, объёмы отгруженных нефтепродуктов 4 851 тонн, - сообщила Озган.
Одной из причин задержек с поставками топлива являются сезонные сложности с перемещением грузов по Северо-Кваказской железной дороге.
«Сложности на Северокавказской железной дороге пока имеют место, но мы ожидаем, что во второй половине сентября ситуация улучшится. В среднем доставка груза в Абхазию занимает от 7 до 10 дней. Этим летом в отдельных случаях доставка занимала два, а то и более месяцев.
223 вагона с топливом, доставленные в Абхазию в августе, прибыли с опозданием в месяц. По графику они должны были быть доставлены на стыковую станцию «Цандрипш» еще в июле текущего года. 395 вагонов с углем и еще 104 коммерческих вагона также были доставлены в Абхазию с нарушением графика на месяц. В общей сложности, это 722 вагона. По своей сети Абхазская железная дорога доставляет грузы без перебоев и в срок», - сказала она.
Александр Анкваб отметил, что правительство Абхазии не распространяет никакие сведения, порочащие Северокавказскую и в целом Российскою железную дорогу.
«Мы говорим об объективных вещах. К сожалению, столько времени доставляются грузы, таковы обстоятельства, таков поток пассажирских поездов на юг, и приоритет отдается им. Большинство грузов уходят на временные стоянки, которые оказываются длительными», - сказал он.
При этом он подчеркнул, что все обращения абхазской стороны в РЖД были поддержаны.
«Нам еще серьёзно помогли ускорить доставку с топливом в Абхазию. Это надо иметь ввиду», - отметил он.
Премьер-министр особо подчеркнул, что никто умышленно не осложняет ситуацию с топливом.
«Никто ничего умышленно не делает, и никаких сговоров нет ни у кого и ни с кем. Таковы обстоятельства, и мы самостоятельно их преодолеть не можем. Поэтому возникли некоторые незначительные сбои. Ввиду сложившихся обстоятельств мы проводим ежесуточный мониторинг. Ко мне на стол каждое утро ложится сводка о том, что происходит на этом рынке, вплоть до последнего литра, какие запасы, сколько оплачено, сколько в пути, где это все находится»», - отметил премьер.
Касаясь возмущений оппозиционных политических сил ситуацией с топливом Анкваб сказал: «Дело не в АЗС «Подорожнике», совершенно не в нем. Это пока самый слабый продавец топлива на абхазском рынке. И «Подорожник» родился не сегодня, а несколько лет назад. Если у пресс-службы партии ФНЕА есть вопросы, то можно их задать. Какие проблемы? Я лично готов дать ответы на эти вопросы», - сказал Анкваб.
Анкваб считает, что нет ничего плохого в том, что на топливном рынке Абхазии появляются новые компании.
«А что плохого в том, что появился еще кто-то, кто построил красивые заправки, где работают наши граждане? Разве не об этом говорил здесь Аслан Георгиевич? Что плохого, что к нам пришла «Роснефть» и работает на нашем рынке с 2010 года? Начав с 7-8 млн рублей «Роснефть» уже платит в год более 600 миллионов рублей в бюджет и внебюджетные фонды. В общем, эта сумма за все эти годы уже составила примерно 2,7 млрд рублей. Что в этом плохого? Кто работает на объектах «Роснефти»? Понятно, скажут, что Анкваб снова лоббирует «Роснефть». На это отвечу: «Роснефть» - крупный инвестор и работает в Абхазии успешно. Чем больше будет таких инвесторов, тем лучше для экономики Абхазии. Это, надеюсь, простые и понятные вещи», - подчеркнул Анкваб.
«А если бы не было такого поставщика, как «Роснефть», справился бы наш «Абхазтоп». Со всем объемом поставок? А если не было такой крупной частной компании, как АЗиД, что тогда? Государство персонально должно было заниматься поставками нефтепродуктов? - спросил Анкваб.
Он указал на то, что сегодня никто не даст бензин без 100 процентной предоплаты.
«Были времена, когда мы были должны Абхазскому пароходству за поставленное топливо до 1 миллиона долларов. Сейчас хотя бы государство не влезает в долги и получает топливо гарантировано. Тут можно и заработать 10 копеек и потерять рубль, это очень рискованный бизнес», - заключил Анкваб.
На вопрос, почему в Абхазии цены на топливо выше, чем в том же Сочи, Анкваб ответил, что в России, где закупается бензин и дизтопливо, предусмотрены компенсации, позволяющие удерживать цены на определенном уровне
«Бюджет Абхазии не может себе этого позволить. У нас нет возможности компенсировать затраты поставщикам в размере четырех, пяти, шести, семи рублей. Её не было вчера, не было и позавчера", - сказал премьер-министр Александр Анкваб.
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря