ЧЕЧНЯ. Почти за три года реализации дорожного нацпроекта удалось отремонтировать, реконструировать и построить порядка 48 тыс. км дорог. В частности, в 2021 году в программу работ вошли 6 тыс. объектов общей протяженностью более 16,5 тыс. км. Среди приоритетных направлений ― ремонт дорог медицинским, детским образовательным и досуговым учреждениям, а также к объектам туристического кластера. Результаты дорожных работ продемонстрированы на интерактивной карте нацпроекта, представленной на стенде. Также проводится работа по модернизации городского пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.
«Начиная с прошлого года, благодаря нацпроекту в субъекты поступило более 1 тысячи единиц нового современного общественного транспорта, ― рассказал Игорь Костюченко. ― При этом обновленный подвижной состав должен ездить по новым дорогам, где был не только ремонт, но и проведены капиталоемкие мероприятия». Что касается капиталоемких объектов, то с 2019 года дорожники реализуют мероприятия на 140 площадках строительства, реконструкции и капитального ремонта. Это обходы городов, новые улицы, участки региональных трасс, искусственные сооружения. Порядка 130 объектов уже введены в эксплуатацию. «Здесь представлен макет одного из первых капиталоемких объектов нацпроекта. Это уменьшенная модель путепровода, который реконструируют в городе Кургане. Сооружение построено более 40 лет назад, ни разу капитально не ремонтировалось. Работы начались в 2019 году, завершение реконструкции ― в конце ноября 2021 года. Ввод объекта в эксплуатацию снизит нагрузку на городские маршруты, сократит время в пути для всех видов городского транспорта», ― рассказал Игорь Костюченко. Повышение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Для достижения этой цели специалисты работают на объектах, как правило, комплексно: не только обновляют покрытие, но и обустраивают инновационные элементы дорожной инфраструктуры. Одна из таких инноваций ― проекционный пешеходный переход ― представлен на экспозиции национального проекта. «Это российские разработки, дальность видимости ― 150 метров даже несмотря на неблагополучные метеоусловия, ― подчеркнул Игорь Костюченко. ― Дождь, снег, не важно ― человека на дороге будет видно». Отметим, что такие переходы уже работают в Свердловской, Ленинградской, Брянской, Калужской, Рязанской областях и Красноярском крае. В завершении обхода выставочной экспозиции Андрей Белоусов, Виталий Савельев и Игорь Костюченко в режиме телемоста присоединились к дорожникам из Ленинградской области, где состоялось мероприятие по вводу в эксплуатацию реконструированного участка федеральной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой. Отметим, объект включен в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».