ЧЕЧНЯ. </b> Бывшая «икона чеченского сопротивления» Рубати Мицаева вызвала бурные споры в России, вернувшись из изгнания на родину — по приглашению Рамзана Кадырова.
«Волчица Ичкерии». Активная участница двух войн в Чечне, бывший представитель «правительства Ичкерии» в изгнании Рубати Мицаева в среду вернулась на родину. В аэропорту Грозного ее встречали министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации республики Ахмед Дудаев, депутат парламента Чечни Магомед Хамбиев, а также родственники Мицаевой, в том числе ее дочь, вернувшаяся на родину гораздо раньше. Телеканалы распространили видео, на котором бывшая «волчица Ичкерии», как ее называли в эмиграции, танцует лезгинку прямо на летном поле, а затем плачет, обнимая дочь.
С чего начинается Родина? Женщина вернулась по личному приглашению главы республики Рамзана Кадырова. Впрочем, еще 6 октября Мицаева вызвала сенсацию, когда внезапно подключилась к прямому эфиру Кадырова и Хамбиева в Instagram и попросила разрешения вернуться. Кадыров ответил, что она, как и другие эмигранты, могут вернуться в любое время, причем лично его собеседнице не грозит уголовное преследование. В разговоре с главой республики Мицаева объявила, что уже год как отказалась от сотрудничества с «кабинетом министров» самопровозглашенной Республики Ичкерия. Как известно, главой этого «правительства» называет себя живущий в Великобритании эмигрант Ахмед Закаев, во время чеченских войн – полевой командир боевиков.
Спустя два дня после нашумевшего «стрима» – 8 октября – портал «Чечня сегодня» сообщил, что дочь Рубати Суният Мицаева выиграла конкурс на лучший портрет матери Кадырова, который проводился среди уроженцев республики, живущих за ее пределами. Победители конкурса получили от фонда имени Ахмата-хаджи Кадырова по полмиллиона рублей.
Стоит отметить, что Мицаева последние девять лет жила в Германии, именуя себя «представителем правительства Ичкерии». Хотя Мицаева и не занимала высоких постов, в структурах «ичкерийцев» она широко известна. Будучи медсестрой, она прославилась в самом начале первой чеченской войны, в январе 1995 года – она работала во «дворце Дудаева» в те дни, когда это здание в центре Грозного штурмовали российские военные. На интернет-ресурсах боевиков опубликованы фото, на которых молодая медсестра позирует вместе с «президентом» самопровозглашенной республики, генералом Джохаром Дудаевым в подвале «дворца».