Выписка ЕГРН является одним из основных документов, который требуется для проведения любых видов сделок с недвижимостью, включая покупку и продажу, оформление наследства и т.д. Многих интересует вопрос о том, можно ли использовать егрн онлайн росреестр бесплатно, чтобы получить необходимую справку, проверить приобретаемую квартиру или дом, исключить вероятность появление не указанным продавцом лиц, которые бы претендовали на оформление наследства и т.д.
Особенности оформления выписки ЕГРН
Реестр представляет собой электронную базу данных, которая позволяет обрабатывать одновременно множество запросов и формировать необходимые выписки по установленной форме. При этом доступ к информации ЕГРН имеет строго определенный круг лиц, включая нотариусов, арбитражных управляющих и некоторые другие категории.
Существующие в интернете сайты с бесплатной информацией и формированием выписок из ЕГРН являются или фейковыми, либо предоставляют недостоверную, устаревшую информацию. Некоторые из таких проектов вообще являются мошенническими, направленными на сбор персональных данных, которые пользователи оставляют при формовании запросов.
В реальности получить бесплатно можно лишь ограниченный набор данных, которого недостаточно для проведения сделок. Это:
адрес объекта;
тип помещения и его предназначение (жилое, коммерческое, производственное и т.д.);
площадь;
кадастровая стоимость и т.д.
Как получить выписку ЕГРН
Чтобы получить действительный документ, оформленный в строгом соответствии с действующим законодательством и по установленной форме, следует обращаться в профильные компании. Для получения выписки ЕГРН необходимо будет заплатить госпошлину, размер которой зафиксирован в законодательном порядке. На стоимость влияет несколько факторов:
вид получаемой выписки, которая может быть цифровой мои бумажной;
объем запрашиваемой информации, который может отличаться для различных видов сделок;
кто оформляет запрос, физическое лицо или организация.
Формируемая выписка будет содержать информацию о текущем собственнике объекта, предыдущих владельцах, дате госрегистрации, кадастровой стоимости, имеющихся обременениях в виде ареста или залога. Заказывать выписку необходимо у официальных партнеров Росреестра. Как правило, срок действия выданной справки составляет 30 дней, после чего она теряет свою актуальность и должна быть заказана вновь.