ДАЙДЖЕСТ: |
По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка. Тем самым собеседника пытаются успокоить и расположить на дальнейший диалог.
Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», «сотрудники кол-центра» предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Ненавязчиво полученная информация о финансовом состоянии клиента может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.
![]() |
Хегсет и триколор в Белом доме: дипломатия на грани провокации
Туристический комплекс Aydarko’l Resort в Узбекистане будет продан
В Баку экстренно приземлились два летевших в Узбекистан самолета
КАРАБАХ. Новый мировой порядок на Южном Кавказе? | Алексей Наумов. Разбор.
АБХАЗИЯ. Новый тренд в Абхазии: долгосрочная аренда сделает отдых в республике всесезонным
АБХАЗИЯ. Абхазию по "единому билету" посетили свыше 6 тыс человек
АБХАЗИЯ. Аэропорт Сухума обслужил свыше 110 тыс пассажиров с момента открытия