ЧЕЧНЯ. Строительство дороги в Грузию Правительством Чеченской Республики прорабатывается давно, как одно из важных направлений социально-экономического развития региона. Об этом заявил министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Рустам Шаптукаев. По словам министра, для реализации данного проекта требуется принять соответствующее решение на федеральном уровне, которого на данный момент нет.
«Вопрос о строительстве возник давно. Он поднимался еще Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Также Правительство ЧР неоднократно обращалось в адрес федеральных органов власти. Но, к сожалению, на сегодняшний день решений по данному вопросу не было. Однако можно сказать, что это вполне реализуемая задача, которая требует времени. Мы очень надеемся, что в ближайшее время будет принято положительное решение, и мы увидим начало строительства», - рассказал Р. Шампуткаев.
На данный момент есть основная действующая автомобильная артерия - Военно-Грузинская дорога из Владикавказа в Тбилиси, которая сильно перегружена. Помимо этого существуют сложности, связанные с климатическими природными особенностями пролегания маршрута. Так, в зимний период появляется опасность обвалов и снежных лавин. Поэтому, наиболее перспективным маршрутом является уже существующая автомобильная дорога Итум-Кали – Шатили из Чеченской Республики в Грузию через Аргунское ущелье. Однако и она требует реконструкции и расширения.
Общая протяженность автомобильной дороги Грозный-Шатой-Итум-Кали - гр. Грузии составит 112,8 км. Также запланировано, что дорога будет иметь разную техническую категорию с разным видом дорожного покрытия.
«Данный проект позволит снизить транспортные издержки по поставкам грузов в Грузию, Армению, Азербайджан, Иран и Турцию, за счет сокращения плеча перевозки и снижения простоев по причине снежных заносов горного перевала. Также даст импульс для развития приграничной торговли между Чеченской Республикой и Грузией, что соответственно позволит значительно увеличить объемы экспорта Чеченской Республики. При приведении дороги в соответствующую техническую категорию с необходимыми эксплуатационными качествами, она может быть включена в международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг », - отметил руководитель Минэкономтерразвития ЧР.
Помимо перечисленных плюсов министр также подчеркнул, что грузинская дорога будет способствовать налаживанию, дружеских и взаимовыгодных отношений между различными регионами, странами и «привело бы к увеличению турпотока». А также способствует развитию особой экономической зоны туристско-рекреационного комплекса «Ведучи».
«Строительство этой дороги абсолютно реальная цель и задача, которая ставится перед нами. Будем надеяться, что в ближайших перспективах этот вопрос будет рассмотрен и решен», - заключил Рустам Шаптукаев.