АДЫГЕЯ. Глава Адыгеи Мурат Кумпилов взял на жесткий контроль вопросы ценообразования, а также увеличения числа ярмарок для сдерживания цен на продукты питания.
19 марта руководитель региона проверил, как выполняется это поручение, посетив ярмарку выходного дня в Майкопе. Мурат Кумпилов ознакомился с ассортиментом и стоимостью представленной продукции. На прилавках - хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо, мёд, овощи и фрукты, молочные и рыбные продукты и т.д.
Свои товары представили около 100 участников ярмарки - как крупные производители, так и владельцы личных подсобных хозяйств. Много было и покупателей. Это свидетельствует о важности проведения ярмарок как одного из действенных инструментов рыночной экономики для сдерживания цен.
Поэтому ярмарки нужно проводить регулярно во всех муниципальных образованиях, расширять ассортимент товаров, привлекать большее число местных производителей, а также из соседних регионов. Такую задачу поставил Глава Адыгеи в ходе инспекции ярмарки и дал соответствующие поручения и.о. премьер-министра РА Анзауру Керашеву, министру сельского хозяйства РА Анзауру Куанову, министру экономического развития и торговли РА Зауру Шеуджену и мэру Майкопа Геннадию Митрофанову.
«Важно понимать, что мы способны обеспечить внутренний спрос и все условия для стабилизации цен на продукты и товары первой необходимости. На ярмарках производители имеют возможность без посредников продать свою продукцию, а покупатели - приобрести её без наценки. При этом нужно продолжить контроль, чтобы товары на ярмарках продавались по сниженным ценам - на уровне отпускных цен предприятий. В это непростое время необходимо использовать все наши возможности, чтобы помочь людям, стимулировать развитие отечественного производства, реализовать все антикризисные меры, принятые Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным», - отметил Мурат Кумпилов.
Кроме того, Глава Адыгеи поручил проводить ежедневный мониторинг цен на лекарства, социально значимые продукты и товары первой необходимости, обеспечивать бесперебойное их наличие в торговой сети, а также создать необходимый товарный запас.