1969 - 1973 гг.: Военная служба. Участник двух военных конфликтов(на тот момент основные силы ООП (организация Освобождения Палестины) находились в Иордании, и между силами ООП и Израилем происходили постоянные вооруженные конфликты, которые нередко сопровождались взаимным двусторонним вторжением по обе стороны границы).
В 1973 гг.: после ухода с военной службы приобрел гражданскую специальность инженера-механика. Некоторое время занимался ремонтом и обслуживанием танков. Проживал в Саудовской Аравии. Участник строительства известной автострады, которая соединяет две мусульманские святыни - Мекку и Медину.
1989 год: переезд в ЧИАССР. Проживал до начала 1994 года (занимался ремонтом иномарок в Заводском р-не г. Грозного).
С 1994 по 2002 год: проживал в ОАЭ.
В настоящее время: проживает в г. Зарка (Иордания).
Специализация: инженер-механик (подробнее).
Чаще всего инженеры-механики специализируются в одной их 3-х отраслей. В этой сфере Мохьмад выступает практически один в трех лицах- изобретатель-проектировщик, технолог и испытатель.
Сфера интересов М. Асандара относится к ротационным устройствам, а именно к роторным двигателям. Изобретение Асандара заключается в разработке совершенно новой концепции двигателя, в котором используется метод обычного поршневого двигателя для преобразования химической энергии в полезную механическую мощность. Его изобретение больше похоже на «квазитурбинный» двигатель, который развивает гораздо большую мощность, чем поршневой обычный двигатель подобного типа.
Post scriptum. В публикации представлен разъяснительный материал одного из проектов М. Асандара и его обращение к соотечественникам по этому поводу. Представлен в публикации также и PDF файл (техническое описание проекта), которое можно скачать непосредственно с сайта