ДАЙДЖЕСТ: |
6 октября в Государственной Думе прошли большие парламентские слушания на тему «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ».
На слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта. С этими вопросами граждане напрямую обращаются к депутатам, в том числе к Председателю ГД Вячеславу Володину. Как отметил Вячеслав Володин, проведение слушаний инициировали жители регионов.
«Были обращения из регионов: из Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. Мы обсуждали эту тему в рамках профильного комитета и на заседании Государственной Думы и сошлись во мнении, что нам необходимо продолжить обсуждение в формате парламентских слушаний», — сказал Председатель ГД.
Без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей, также отмечал он.
На слушаниях в зале пленарных заседаний ГД собралось порядка 500 участников. Среди них руководство регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти, которые отвечают за вопросы транспорта и дорожного хозяйства, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций, профессиональных ассоциаций и союзов. Выступили министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Курской области Роман Старовойт, мэры городов.
Проблема износа электротранспорта.
Вячеслав Володин поднял вопрос износа и обновления парка городского электротранспорта.
«За прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов — уменьшилось почти в два раза. Если говорить о троллейбусах, их осталось 7910. При этом средний возраст у троллейбусов — 14 лет. Если говорить о трамваях, их осталось 7428, средний возраст — 20 лет», — напомнил он, добавив, что 20-летние трамваи «по‑хорошему надо списывать, так же как и троллейбусы».
Вячеслав Володин отметил, что это вопрос ведения городов: «Но у нас все города, как правило, за исключением нескольких, дотационные. Регионы, о которых речь идет, тоже дотационные».
«То есть они самостоятельно не могут решить этот вопрос. Исходя из сложившейся ситуации, поэтому и приняли решение обсудить вопрос в рамках парламентских слушаний уже ГД с приглашением Министра и его заместителей», — подчеркнул Председатель ГД.
Виталий Савельев, в свою очередь, отметил, что в год в России выпускается примерно 200 троллейбусов. Вячеслав Володин задался вопросом, может ли это решить проблему при износе техники в пять–десять лет.
«Потому что если мы будем при таком износе выпускать по 200 единиц техники, мы никогда не выйдем на норматив. Если брать средний износ техники даже 10 лет, я уже не говорю о пяти годах», — резюмировал Вячеслав Володин.
Учесть при рассмотрении бюджета.
Модель финансирования общественного электротранспорта в регионах следует учесть в проекте федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, так как регионы не справляются с решением вопроса самостоятельно, отметил Вячеслав Володин.
«Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета — сейчас он поступил в ГД. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять на себя решение этого вопроса. Из‑за этого у нас были закрыты многие трамвайные и троллейбусные маршруты, потому что город не справился, а регион стоял в стороне», — сказал он.
При этом Председатель ГД напомнил о высокой стоимости современного городского электротранспорта: «Стоимость троллейбуса получается порядка 30 млн, сдвоенного трамвая — более 60 млн».
«Этот вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно, при том что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами», — добавил он.
«Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус, — сказал Вячеслав Володин, добавив: — У нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах».
«Это опять итог ситуации, когда у нас с вами количество трамваев и троллейбусов сократилось в два раза», — отметил Вячеслав Володин.
Развитие импортозамещения.
Также Вячеслав Володин в ходе парламентских слушаний отметил необходимость решения вопроса импортозамещения в рамках производства в РФ общественного электротранспорта.
«Нам надо сейчас, обсуждая вопрос, понять, насколько мы решили задачу импортозамещения, насколько это отечественный продукт, потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто‑то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо», — сказал он.
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»