ЧЕЧНЯ.По сравнению с остальными селами, Гордали имеет довольно обширные земельные угодья. Гордалинцы постепенно расширяли свои общественные владения за счет освоения новых, примыкающих к населенному пункту, земель. Но случалось, что этот процесс не¬редко приводил к конфликтным ситуациям с приграничными обществами. Примером тому - присоединение земель местечка «Ду-кал-теха» (Дукъал-т1ехьа) по реке Ахк (Аьхк), некогда принадлежавших шуанинцам. Но такого рода затеи не всегда увенчивались успехом.
Одним из искуснейших переговорщиков по решению спорных дел был некий Дядди из села Бас-Гордали. Однажды старейшины послали его к курчалинцам для урегулирования спорных вопросов и четкого определения границ между земельными владениями двух соседних сел. Курчалинцы же, догадавшись о предстоящей миссии знаменитого на всю округу переговорщика, поймали Дядду, положили на землю, приставили острие кинжала к горлу и сказали: Вот вам граница!
Когда Дядди вернулся обратно, его спросили, как и где установилась граница. Дядди, говорят, ответил: Границу установили между глоткой и гортанью. Потом, оглядев изумленных односельчан, добавил: Если вы появитесь там с претензиями по поводу земельных границ, и вам установят границу там же, где и мне.
Гордалинцы так и не получили ни пяди курчалинской земли. А вот с другими соседями, центароевцами, земельный вопрос был решен мирным путем. И довольно оригинальным, должен вам сказать, путем. В данном случае центароевцы, как это иногда бывало, применили исключительно хитрый трюк. Как говорили гордалинцы, они пришли на спорный земельный участок, предварительно насыпав в чарыки (обувь, изготовленная из шкур крупного рогатого скота.) землю со своих исконных земель, и произнесли клятву на Коране, утверждая, что земля, на которой они стоят, действительно принадлежит им. Таким образом, этот спорный земельный участок закрепился за центароевцами.